Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять язык в Blender 3D

blender 3d как изменить язык

В настоящее время существует множество программ для создание 3D-моделей разных объектов и процессов. К большому сожалению русскоязычных пользователей, почти все эти программы не имеют официального русского языка, поэтому многие прибегают к помощи русификаторов.

Но программа Blender 3D позволяет своим клиентам изменять язык интерфейса на многие другие языки мира. Но нам надо изменить язык программы на русский, посмотрим, как это сделать.

Вход в настройки

Первым делом надо зайти в настройки, где и изменяются многие параметры программы, в том числе и языка. Для этого надо нажать на вкладку «File» и выбрать пункт «User Preferences…».
blender 3d как изменить язык

Изменение языка

Теперь надо перейти во вкладку настроек системы и поставить галочке в пункте, указанном на изображении. После этого программа сразу же переведет весь свой интерфейс на другой язык.
blender 3d как изменить язык

Выбор языка

Обычно программа Blender 3D переводит все на русский язык, но иногда приходится самому выбирать нужный перевод в меню. Итак, выбрав язык, надо указать элементы, которые надо переводить и какие можно оставить в оригинальном виде.
blender 3d как изменить язык

На этом изменение языка закончено. Надо лишь сохранить параметры и пользоваться Blender 3D спокойно. Помог ли вам этот способ? Все ли вы нашли? Оставляйте свои ответы в комментариях под статьей.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

blender 3d как изменить язык

blender 3d как изменить язык

9,586уникальных посетителей
314добавили в избранное

blender 3d как изменить язык

blender 3d как изменить язык

blender 3d как изменить язык

1. Находим кнопку главного меню и нажимаем левой кнопкой мыши.

2. В появившемся меню выбираем команду User Preferences, что означает «Настройки пользователя»

3. В открывшемся окне настроек выбираем вкладку System, на которой находим чекбокс (от англ. checkbox) с названием International Fonts (Международный шрифт).

4. В чекбоксе International Fonts устанавливаем галочку, в результате чего вкладка дополняется меню выбора языка интерфейса.

5. Нажатием левой кнопкой мыши вызываем перечень локализаций интерфейса программы, где и выбираем нужный язык.

6. Ниже меню выбора языков активируем кнопки Interfase (интерфейс), Tooltips (подсказки) и New Data (новые данные). Данные кнопки позволяют выбрать к какому из параметров требуется применить выбранный язык.

7. После проведения описанных выше манипуляций нажимаем кнопку Сохранить настройки (Save User Settings), которая находится рядом с кнопкой главного меню программы. Русификация Blender прошла успешно.

У начинающих пользователей, которые решили использовать бесплатный графический пакет для создания и редактирования 3D графики Blender при первом запуске программы создается впечатление, что у программы слишком сложный в использовании интерфейс и первым делом возникает вопрос, как в Blender изменить язык интерфейса. В представленном руководстве рассмотрено, как в Blender изменить язык интерфейса с английского, на русский или украинский языки.

blender 3d как изменить языкСкриншот 1. Пользовательские настройки в Blender.

Для того что бы в Blender изменить язык интерфейса, необходимо в меню программы нажать кнопку Edit и в подменю нажать кнопку Preferences… (см. Скрин. 1).

blender 3d как изменить языкСкриншот 2. Пользовательские настройки в Blender.

Читайте так же:
Установка Webmin в CentOS 7

В открывшемся окне Blender Preferences, откройте вкладку Interface и активируйте (отметьте “галочкой”) функцию Translation (см. Скрин. 2), после чего необходимо активировать язык перевода интерфейса Blender, для этого необходимо отметить “галочками” кнопки Interface, Tooltips, New Data (см. Скрин. 2, Скрин. 3), данные настройки отвечают за язык интерфейса Blender, подсказки и создание новых проектов на необходимом вам языке.

blender 3d как изменить языкСкриншот 3. Пользовательские настройки в Blender.

По умолчанию переключатель языка интерфейса установлен на автоматический, после активации перевода интерфейса программа переключится на установленный язык интерфейса системы (Windows).

blender 3d как изменить язык

Скриншот 4. Изменение языка интерфейса в Blender.

Для того, что бы изменить язык интерфейса Blender на необходимый вам, например русский или украинский, в поле Язык выберите необходимый вам язык (см. Скрин. 4).

blender 3d как изменить язык

Скриншот 5. Сохранение настроек в Blender.

После выбора языка интерфейса Blender нажмите кнопку Сохранить настройки, которая расположена в левом нижнем углу окна Blender Preferences (см. Скрин. 5) и интерфейс Blender будет переведен на необходимый вам язык, например, русский или украинский если установить “галочку” возле пункта Автосохранение настроек программа автоматически будет сохранять все внесенные вами изменения в настройках.

Как перевести интерфейс в Blender?

Как перевести интерфейс в Blender?

Многие люди, только что скачавшие и установившие Blender, могут задаться вопросом “Как перевести интерфейс в Blender?”.

Действительно, а как сделать так, чтобы наша замечательная программа была на русском?

Для начала нужно перейти в Edit – Preferences (в самом низу, с иконкой шестерёнки):

Как перевести интерфейс в Blender?

Далее сразу же в разделе Interface вы увидите вкладку “Translation”. Именно здесь и можно выбрать язык. По умолчанию, конечно же, стоит английский (English)

Как перевести интерфейс в Blender?

Можно сразу же навестись и выбрать Russian (Русский):

Как перевести интерфейс в Blender?

Но давайте сначала разберемся, что значат пункты под Language – Tooltips, Interface и New Data.

1. Tooltips – всплывающие подсказки. Это то, что показывается по наведению на разные элементы. Очень полезная штука, если хотите узнать, что делает тот или иной инструмент или та или иная кнопка.

Как перевести интерфейс в Blender?

2. Interface – основной интерфейс, т.е. все кнопки, функции, окна, инструменты и прочее. Если нажать сюда, то переведется абсолютно всё, кроме Tooltips и New Data.

3. New Data – новые данные, если дословно. Делает так, чтобы все новые объекты/материалы/текстуры автоматически назывались на русском языке.

Как перевести интерфейс в Blender?

Соответственно, можно выбрать то, что Вы желаете перевести.

Нужно ли переводить интерфейс?

Если Вы спросите меня – нет. Если Вы спросите практически любого профессионального пользователя Blender – нет.

Дело в том, что даже несмотря на то, что существует Brainy Man (и несколько других авторов и переводчиков, делающих контент на русском), 95% всех обучающих материалов будут исключительно на английском языке. Их никто и никогда не переведет.

И вот представьте, что Вы хотите сделать что-то сложное, а на русском этого нет. Языка Вы, скажем, не понимаете, но смотрите, куда человек из того урока нажимает. Если интерфейс на английском, то хотя бы нажимаемые кнопки Вы сможете отследить…а вот если он на русском, то Вы добавляете себе ещё больше проблем. Вы пытаетесь понять, что он нажимает, но не понимаете, так как написано-то у Вас по-другому.

Читайте так же:
Замена материнской платы

Это не говоря уже о том, что почти никто из наших авторов и переводчиков не записывает уроки, используя русский интерфейс. Такое возможно только для каких-нибудь суперпопулярных программ вроде Photoshop, но Blender (пока) не дотягивает до той планки, где любой англоязычный контент можно заменить русским.

Как перевести интерфейс в Blender?

Тогда зачем нужна эта статья?

У Blender во вкладке Translation есть один замечательный пункт, который я описал ранее – Tooltips. Это практически идеальное решение для тех, кто не понимает язык на должном уровне и при этом хочет учиться у зарубежных авторов.

Как Вы могли запомнить, Tooltips переводит только всплывающие подсказки. Не понимаете, что делает инструмент тот или иной инструмент? Просто наведитесь на него и получите короткое описание на родном языке. Эта функция ни капли не помешает учиться по урокам на том же YouTube, а Вам поможет с пониманием базовых (и не очень) вещей.

Вместо заключения:

  1. Перевести весь интерфейс можно, но не рекомендуется.
  2. Все вокруг делают контент на английском.
  3. Когда выбираете язык для Blender, поставьте галочку только возле Tooltips. Это поможет Вам лучше разбираться в функциях на родном языке и не помешает работать с зарубежными уроками.

Видео

Blender — как в программе поменять язык?

Если после русификации Блендер Вы увидели вместо русских букв — нечитаемые символы или «какие-то квадратики», то скорее всего проблема связана с отсутствием необходимых шрифтов bmonofont-i18n и droidsans_final_fixed в вашей системе.

Blender — вместо русских букв — нечитаемые символы или «какие-то квадратики»

Если у вас операционная система Microsoft Windows, то необходимо эти шрифты скопировать в папку системных шрифтов, по умолчанию обычно это C:WindowsFonts. После перезагрузки компьютера они автоматически установятся, и все должно заработать.

Либо можно распаковать архив и кликнуть дважды на каждый из шрифтов, а затем в появившемся окне нажать установить. Возможно так же понадобиться перезагрузить компьютер, для того чтобы изменения вступили в силу.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что практически все издания книг, уроков или видеоуроков приведены на примере английского интерфейса пакета, поэтому русификация Blender, скорее затруднит изучение, нежели поможет в его освоении. В завершение приводим несколько из наиболее значимых, на наш взгляд, книг с примерами и уроками, для освоения этой замечательной программы для 3д анимации

В завершение приводим несколько из наиболее значимых, на наш взгляд, книг с примерами и уроками, для освоения этой замечательной программы для 3д анимации.

как настроить язык в блендере’ .

QuickTip #1 Включаем русский язык в Blender

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Настраиваем UV-map для стандартного движка рендера в Blender

Перейдя в стандартный набор окон по умолчанию («Default»). Выбирает закладку «Текстура» в окне «Свойства» (предварительно создав материал в закладке «Материал»). Создаем новую текстуру. Выбираем тип текстуры «Изображение или фильм». В пункте «Изображение» выбираем файл сохраненной текстуры нажав кнопку «Открыть».

Выбираем тип текстуры для uv-развертки

Чтобы привязать сетку координат к текстуре, выбираем в пункте «Отображение» в значениях «Координаты» > «UV».

Привязка текстуры к uv-координатам

Теперь, нажав F12 для рендера полученой сцены, мы увидим результат — привязка текстуры к uv-координатам нашего объекта.

Как переключить блендер на русский

4. Обязательно жмем кнопку "Сохранить настройки" в левом нижнем углу экрана программы Блендер.

Обязательно просмотрите скриншоты с подробным пояснением как правильно включить в Blender 3d русский язык! Убедитесь что нажаты кнопки "Интерфейс", "Подсказки" и "Новые данные".

10,375уникальных посетителей
330добавили в избранное

1. Находим кнопку главного меню и нажимаем левой кнопкой мыши.

2. В появившемся меню выбираем команду User Preferences, что означает "Настройки пользователя"

3. В открывшемся окне настроек выбираем вкладку System, на которой находим чекбокс (от англ. checkbox) с названием International Fonts (Международный шрифт).

4. В чекбоксе International Fonts устанавливаем галочку, в результате чего вкладка дополняется меню выбора языка интерфейса.

5. Нажатием левой кнопкой мыши вызываем перечень локализаций интерфейса программы, где и выбираем нужный язык.

6. Ниже меню выбора языков активируем кнопки Interfase (интерфейс), Tooltips (подсказки) и New Data (новые данные). Данные кнопки позволяют выбрать к какому из параметров требуется применить выбранный язык.

7. После проведения описанных выше манипуляций нажимаем кнопку Сохранить настройки (Save User Settings), которая находится рядом с кнопкой главного меню программы. Русификация Blender прошла успешно.

Знакомство с пакетом Blender будет полезно всем, кто связан с трехмерной графикой, а особенно для тех, кто только начинает свой путь на этом поприще и хочет узнать, какой для этого есть софт, как им пользоваться, каковы его возможности.

Что это за программа?

С ее помощью делают персонажей и объекты для компьютерных игр, ее применяют в сфере дизайна интерьера для визуализации, в веб-дизайне, для создания наружной рекламы, печатной продукции.

Кроме того, софт полезен для анимации и спецэффектов в киноиндустрии, рекламе.

Огромным преимуществом блендера является то, что он бесплатный. Кроме того, установочные файлы весят очень мало (порядка 70 Мб), несмотря на мощный функционал.

Не все пользователи об этом знают, но в Blender есть встроенный видеоредактор. Безусловно, он не такой мощный, как специализированные редакторы, но тоже неплохой.

Горячие клавиши

  • Мышь. Правая кнопка мыши (ПКМ) обычно используется для выбора, а левая – для подтверждения действия.
  • Свойства.
  • Ctrl-C – копировать (одиночное) значение из кнопки.
  • Ctrl-V – вставить(одиночное) значение в кнопку.
  • Ctrl-Alt-C – скопировать полностью весь вектор или цвет кнопки.
  • Ctrl-Alt-V – вставить весь вектор или цвет кнопки.
  • ПКМ – открыть контекстное меню.
  • Backspace – очистить значение.
  • Minus – отрицательные значения.
  • Ctrl + колесо мыши – изменить значение инкрементных шагов.
  • Return – активация меню или переключение значения.
  • Alt – удерживается, при редактировании значений, чтобы отредактированные значения применить ко всем выбранным элементам.
  • Окна.
  • ALT + F11 – полноэкранный режим.
  • CTRL + ALT + W- дублирование программы (например, под несколько мониторов).
  • Подтверждение и отмена.
  • Esc, ПКМ – отменить.
  • Return, ЛКМ– подтвердить.
  • Моделирование.
  • TAB – переход с объектного режима на редактирование и наоборот.
  • A – выделение объектов в объектном режиме, а в режиме правки – выделение вершин.
  • B – выделение объектов прямоугольником в объектном режиме.в режиме правки – выделят прямоугольником вершины.
  • С – выделение объекта или вершины кругом.
  • Цифры на NumPad – переключают режимы просмотра (1 – вид спереди, 3 – слева, 5- справа, 7 – сверху, 9 – снизу, 2, 4, 6, 8 – двигают камеру, точка – приближение к объекту, плюс – приближение камеры, минус – отдаление камеры, ноль – переключает просмотр объекта на камеру).
  • R – вращение (объекта, граней, вершин).
  • S – масштаб. G- перемещение.
  • Пробел – меню поиска.
  • SHIFT + D – копирование (для объектов) или дублирование (для вершин).
  • E – экструдирование. O – пропорциональное редактирование вершин.
  • X – удаление объекта. H – скрыть вершину (в режиме правки).

Как включить русский язык?

Как поменять язык на русский:

  1. Нажать Edit и и далее выбрать Preferences.
  2. Откроется окно Blender Preferences, в нем выбрать вкладку Interface и отметить «галочкой» функцию Translation, также нужно поставить «галочки» возле «Interface», «Tooltips», «New Data».
  3. Затем в поле «Язык» выбрать нужный.
  4. Сохранить настройки, (в левом нижнем углу).

Как пользоваться?

Далее можно узнать, как работать с программой.

Создание персонажа

  1. Для начала надо скачать изображение нужного персонажа. Например, изображение женского лица. Оно должно быть в фас и в профиль.
  2. Теперь это изображение устанавливается на вид спереди и сбоку. Для этого надо перейти на вид спереди (View – NumPad 1), нажать N, поставить «галочку» на Background Images и нажать Add Image – Open. Выбрать заранее подготовленное на своем компьютере изображение и загрузить его.
  3. Нажать All Views, выбрать Front, чтобы оно было применено только для вида спереди.
  4. То же самое для вида сбоку, только Ctrl + NumPad3, All Views – Left (либо right).
  5. Перейти на вид спереди, выделить куб, переключиться в режим правки (Edit mode).
  6. С помощью А выделить все вершины куба и нажатием Х их удалить.

Для удобства, чтобы видеть и фас, и профиль сразу, можно разделить окно на две части и в каждой из них выбрать нужный вид.

Чтобы посмотреть и оценить, что получилось, надо перейти на режим Solid и выбрать в перспективный вид (NumPad 5).

Как разделить объекты?

В edit mode надо выбрать вершины, которые надо отделить. Затем нажать «P» и выбрать тип разделения.
Благодаря новым версиям программы Блендер вы легко сможете сделать независимой каждую из всех ваших вершин одновременно.

Как объединить объекты?

Чтобы объединить несколько объектов в один, надо их выделить, зажимая «шифт». После нажать «Ctrl + J».

Скелет в блендер

Для создания скелета используется модификатор «Скелет», его применяют для построения поз персонажей и пр. Основные опции:

  • Объект — имя объекта, к которому применяется модификатор.
  • Сохранить объем — объем сохраняется в процессе деформации – очень полезная вещь.
  • Инвертировать — инвертирует значение веса группы вершин.
  • Мультимодификатор — позволит сделать несколько скелетов для деформации одного объекта.
  • Привязать К — привязывание скелета к полисетке.
  • Обертки кости — кости деформируют вершины рядом с ними.

Как соединить вершины?

Работает в режиме правки.

Меню:

Как создать модель?

В режиме редактирования: создать, далее полисетка, затем выбрать любой объект. Здесь доступны различные действия над объектом, позволяющие получить нужную модель:

  • преобразование (перемещение, вращение, сжать/расжать, масштаб, двигать/тянуть);
  • деформация;
  • вращение.

Как копировать?

Скопировать можно и в объектном режиме, и в режиме редактирования. Меню:

Прозрачность

Далее можно узнать, как сделать объект прозрачным. Для создания прозрачности переходим в Panel, Material, выбираем Transparency.

Основные регулируемые параметры:

  • Альфа. При нулевом значении Альфа – полная прозрачность, при единичном значении – объект непрозрачен.
  • Френель.
  • Блик.
  • Смешение.

Как добавить полигоны?

Это можно сделать в режиме правки. Меню:

  1. Полисетка.
  2. Грани.
  3. Выбираем «Создать ребро/грань».

Как настроить: описание интерфейса

Есть 7 основных вкладок:

  • Interface — чтобы поменять внешний вид элементов интерфейса.
  • Editing — для контроля поведения некоторых элементов управления во время взаимодействии с ними.
  • Input — настройка параметры мыши и комбинаций клавиш, создание собственных профилей раскладок.
  • Addons — управление дополнениями блендера.
  • Themes — настройка внешнего вида практически любого элемента в блендере.
  • File — настройка путей для файлов, параметров их загрузки и сохранения.
  • System — системные настройки звука, визуального отображения.

Несмотря на доступность и бесплатность, Blender – достаточно мощный 3D редактор, и разработчики постоянно его развивают. Этот софт является скорее программой для новичков, пока он не может сравниться с некоторыми другими профессиональными программами для трехмерного моделирования. Но тем не менее, он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящему програмному обеспечению и вполне неплохо справляется с поставленными задачами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию