Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с масками в Фотошоп

Советы по работе с масками Photoshop

Маски Photoshop (слой-маска, обтравочная маска и т.д. — незаменимый и постоянно используемый инструмент программы.

В этом материале я расскажу о некоторых нюансах работы с масками. Как показала моя практика, данные тонкости известны далеко не всем начинающим пользователям, что не есть хорошо. Знание тонкостей работы с масками Photoshop существенно ускоряет работу в программе и улучшает конечный результат.

Итак, ниже я приведу пять хитростей работы с маками Photoshop, начало здесь.

Плотность и растушёвка (Density and Feathering)

После того, как мы создали слой-маску или векторную маску, мы можем изменить её плотность и/или растушевать края неразрушающим способом через панель свойств.

Для того, чтобы открыть панель свойств, дважды кликните по миниатюре маски. По умолчанию, плотность будет равна 100%, а растушёвка — 0%.

Регулируется плотность и растушёвка с помощью соответствующих ползунков:

sovety-po-rabote-s-maskami-photoshop

Уточнение края маски с помощью опции «Уточнить маску» (Refine Mask)

Для коррекции более сложных выделений, чтобы улучшить качество краев, Вы также можете использовать опцию «Край маски» (Mask Edge), включающуюся из панели свойств.

Вам нужно выбрать наиболее эффективные сочетания значений «Умный радиус» (Smart Radius), «Сместить край» (Shift Edge) и опции «Очистить цвета».

советы по работе с масками Photoshop

Быстрая маска (Quick Mask)

Быстрая маска является предварительным этапом создания слой-маски или выделенной области. Она включается нажатием клавиши Q, для её создания используются инструменты «Кисть» (Brush Tool) и «Градиент» (Gradient Tool).

По умолчанию, области изображения, входящие в выделение, показываются с оригинальными цветами, а области, вошедшие в выделение будут иметь наложение полупрозрачного красного цвета.

Когда Вы закончите создавать выделение, нажмите клавишу Q ещё раз и в документе появится границы выделенной области. ВЫ можете превратить Ваше выделение в слой-маску, нажав на кнопку создания маски внизу панели слоёв:

тонкости работы с маской

Блокировка прозрачности

Действие блокировки прозрачности очень похоже на использование обтравочной маски. Если на у Вас на слое имеются прозрачные пиксели и Вы включите блокировку, никакие действия из не затронут. Все операции (закраска, заливка и т.п.) будут проводится только с непрозрачными или полупрозрачными писелями.

sovety

Горячие клавиши для работы с масками (Keyboard Shortcuts)

Эти сочетания клавиш необходимо знать для работы с масками в Photoshop, т.к применение ускоряет работу в разы:

Работа со слой-масками в Photoshop

Маска — это один из важнейших инструментов в Photoshop. С их помощью можно скрывать определенные элементы изображений, не повреждая при этом сами изображения. Таким образом можно делать выделение объектов, создавать плавные переходы, применять различные эффекты и многое другое.

Как работать с масками в Photoshop

Дальше мы рассмотрим основные моменты работы с маск-слоями. Научимся их создавать, редактировать, а также лучше разберемся на практических примерах для чего нужны маски в Photoshop и зачем нужно изучать их работу.

Создание новой маски

Новая маска создается параллельно выбранному слою через панель слоев. По умолчанию она невидима и никак визуально не отображается. Единственное исключение панель слоев — слой, которому была прикреплена маска получает соответствующее обозначение.

Читайте так же:
Постоянно обновляется страница ВКонтакте: как исправить

По умолчанию маска залита полностью белым цветом, то есть ничего не скрывает. На слое-маске можно работать только с тремя цветами — белым, черным и серым. В первом случае маска ничего скрывать не будет. При заливке черным цветом скрывается полностью залитая область объекта, на которую наложена маска. Заливка же серым цветом делает эту область полупрозрачной.

Создать новую маску для слоя можно в нижней части панели слоев, воспользовавшись соответствующей кнопкой (отмечена на скриншоте ниже). Если вам требуется создать маску, которая изначально залита полностью черным цветом, то просто зажмите клавишу Alt перед тем как нажать на кнопку добавления маски.

Заливка маски

Если вам требуется залить маску, которая уже была создана, то используйте для этого инструмент “Заливка”. Принцип его работы такой же как с обычным слоем. Перед тем, как применять ее, нужно выделить слой-маску на панели слоев, а не тот слой, на который она наложена. В противном случае вы просто сделаете стандартную заливку слоя, а не скрытие его с помощью маски.

Не забываем о том, что на масках можно работать только с тремя цветами — белый, черный и серый. Выбрать цвет для заливки можно в цветных квадратах, что расположены в нижней части левой панели с инструментами. Для быстрой заливки маски можно также использовать сочетание горячих клавиш:

  • ALT+DEL. Выполняет заливку маски основным цветом.
  • Ctrl+DEL. Выполняет заливку маски фоновым цветом.

Основной и фоновый цвет можно посмотреть как раз в этих цветовых квадратах, расположенных в нижней части левой панели с инструментами. Тот цвет, что вынесен вперед является основным, а тот, что за ним фоновым.

Заливка выделенной области на маске

Работая непосредственно с маской вы можете не заливать ее полностью, а также не только закрашивать определенные области с помощью кисти. Здесь можно выделить нужную область, например, ту которую вам нужно скрыть на основном слое, с помощью инструментов выделения. Выделите нужную область, находясь на самом слое, на который наложена маска. Затем переключитесь на маску и просто залейте выделение с помощью обычной заливки.

Создание копий маски

Маски, как и слои можно копировать, а затем применять их к другим слоям. Сделать задуманное можно следующим образом:

  1. Зажмите клавишу Ctrl и кликните по той маске, которую вы хотите скопировать. В данном случае вы увидите выделенную область на основной рабочей поверхности, которая будет показывать очертания той маски, которую вы выбрали.
  2. Переключитесь теперь на тот слой, которому планируете передать ранее выделенную маску.
  3. Нажмите по кнопке добавления маски в нижней части панели слоев. После этого применяется новая маска для выбранного вами слоя, однако она получает характеристики той маски, которую вы выбрали на первом шаге.

Инверсия маски

Инверсия маски — это изменение местами цветов на ней — белые области становятся черными, а черные наоборот белыми. Инверсию выполнить очень просто — достаточно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+I.

Читайте так же:
Как включить Яндекс.Дзен на Андроид

Работа с серыми цветами на маске

Серый цвет на масках в Photoshop является чем-то вроде индикатора прозрачности. Чем более темный серый используется, тем объект, находящийся под маской прозрачнее. Например, 50% серого цвета дадут пятидесяти процентную прозрачность.

Работа с градиентами на маске

Градиенты на маске позволяют сделать мягкие переходы между цветами и изображениями. Добавляется и редактируется градиент на маске по той же аналогии, что и обычный градиент с той разницей, что использовать можно только черный, белый и серый. Вот пример наложения градиента на маску слоя:

  1. Переключитесь на маску в панели слоев, чтобы работать именно с ней.
  2. В разделе с инструментами заливки выберите инструмент “Градиент”. Его расположение отмечено на скриншоте.

Отключение или удаление масок

Конечно же, ненужные маски можно либо удалить, либо временно скрыть:

  • Для скрытия маски просто кликните по ее миниатюре с зажатой клавишей Shift;
  • Для удаления маски кликните по ее миниатюре правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт “Удалить слой-маску”.

Это были основные моменты работы со слоями-масками в Photoshop. Маски — это важный элемент программы, без которого сложно выполнить адекватную обработку большинства изображений.

Слой маска в фотошопе — как пользоваться и получать интересные результаты

Как пользоваться слоем маской в фотошопе

Слой маска, это мощный инструмент для создания композиции из нескольких изображений. И в результате чего, можно получить очень даже необычный результат.

Вот что у нас получится после сегодняшнего урока.

Фото, полученное после использования слоя маски

Впечатляет да? И очень необычно.

А вот у нас два исходных снимка

Снимок водопада

Дерево в лесу

Начало работы

Для начала, откройте оба этих файла в фотошоп, и разместите их на двух соседних слоях. Вот что у вас должно получится.

Исходные файлы в фотошопе

Теперь нужно добавить слой маску. Для этого, просто перетащите верхний слой к иконке слоя маски, и вы получите слой маску.

Получения слоя маски

Убирание лишнего

Слой маска позволяет работать с прозрачностью изображения, не изменяя самого изображения. Тем самым, мы всегда можем что удалить, или затем восстановить с очень гибкими возможностями.

А теперь давайте рисовать.

Слой маска в фотошопе - как пользоваться и получать интересные результаты

Переведите основные цвета палитры на черно – белые цвета. Для этого, нажмите D на клавиатуре.

Теперь сделайте черный цвет основным. Для переключения цветов, нажмите X.

Переключение цветов в фотошопе

Теперь, выберите инструмент Кисть, выберите настройки кисти. Можно поиграть с различными настройками кисти, включая режим прозрачности кисти и ее нажим.

Выбор кисти в фотошопе

И рисуйте черным на слое маске.

Рисование на маске слое

Отмена закрашивания

Если вы вдруг удали часть изображения, которую не нужно было удалять, то просто выберите белый цвет кисти (нажав X) и закрасьте белым цветом лишнее удаление.

Это можно сделать как на самом изображении, так и выделив полностью слой маску. Для переключения слоя маски в полный режим, зажмите клавишу Alt и кликните по маске слоя.

Переход в режим маски

В конечном итоге, вы получите что-то похожее на первую фотографию. Хотя этот эффект можно использовать очень широко.

Маски в Фотошопе – Layer Mask [ч.1]

Маски в Фотошопе – Layer Mask [ч.1]

Эту статью я начал писать ещё в ноябре 2010-го года. Материал достаточно объемный, так что до конца доведен не был. Сегодня я достал старый текст, стряхнул с него пыль, и начал переписывать. Мы будем проникать в суть маски слой за слоем или, выражаясь иначе, маска за маской. От самых простых масок, до самых не простых. Маска или маскирование присутствует в практически любой графической программе. Маска есть в Adobe Flash, Photoshop, Illustrator, InDesign. В Gimp, Corel Painter и Corel Draw. Маска имеет разные название, где-то она называется Power Clip, где-то Clipping Mask или Clipping Path. Значения это не играет никакого, так как суть маски везде одинакова — часть изображения скрывается маской, либо помещается внутрь другого изображения. И если мое последнее предложение вам ничего не сказало, то вот наглядный пример работы маски:

Читайте также

На изображение наложена простая маска в виде окружности. Маска скрывает остатки изображения. При этом остатки изображения не удалены, а скрыты.

Зачем в Фотошопе нужна маска ?

Поговорим о самой простой маске в программе Adobe Photoshop. К чему вот это нелепое маскирование, зачем оно нужно? Начиная работать в фотошопе преимущества маски были мне не очевидны. И действительно, зачем использовать какие-то эффекты, сложности и опции, если все можно по старинке затереть ластиком? Зачем маски, если ненужную область можно выделить и удалить? У маски имеется лишь один минус. Как и любым умением, маской необходимо научиться пользоваться. Отложим этот минус в копилку ленивых, дальше идут плюсы. Пользоваться маской очень просто. Для её создания достаточно сделать пару лишних кликов. Доводить до абсурда не надо. Маска это не предмет понта и не шкала крутости реального фотошопера. В некоторых ситуациях использование маски — перебор, в некоторых — необходимость. Главная цель маски — скрыть часть изображения или эффекта. Допустим, в случае с изображением есть простая альтернатива — удаление графики. В случае эффекта такой альтернативы нет. Фотошоп использует маску везде, где это возможно. Маска не удаляет изображение, маска скрывает изображение. Это и есть самый толстый плюс работы с масками. Допустим у нас имеется некое изображение, часть которого необходимо удалить. Хорошо, мы выделили область, удалили графику. Или подтерли её резинкой Eraser Tool. Получилось отлично, мы сохранили графику, конечно не в формат PDF, а в какой нибудь JPG, это же значительно круче. Прошел день, минула ночь, мы открываем фотошоп с новыми невероятными идеями, и оказывается, что значительно интереснее было бы обработать картинку иначе. Вот этот самолет, зачем мы ему удалили крыло? Надо вернуть, и где же наша History? Все поезд ушел. И хорошо если мы оставили оригинал. Но работать придется с самого начала.

Сколько масок в Adobe Photoshop?

В Фотошопе 3 вида масок и если вы знаете четвертый, срочно напишите об этом в комментариях, возможно я пересмотрю свои взгляды. Фотошоп обзывает эти виды маскирования следующим образом:

  • Layer Mask
  • Vector Mask
  • Clipping Mask

Многие ошибочно относят Quick Mask к традиционным маскам, но схожее название не делает Quick Mask маской, если вы понимаете о чем я. Нет, конечно, если включить опцию Quick Mask, в Фотошопе появляется красное затемнение которое так забавно стирается инструментом Brush Tool и все это очень похоже на маску, но к маскам это не имеет никакого отношения. Quick Mask — это инструмент выделения и на это указывает все. Во первых, он ничего не скрывает, а только выделяет. А во вторых, он даже находится в меню Select, отдельно от других масок, которые находятся в меню Layer. Область выделения с какой-то стороны промежуточный этап, так как выделение легко преобразовать в маску. Но это ещё не маска. Вы уже поняли, маски Adobe Photoshop можно добыть через меню слои Layers — Layer Mask / Vector Mask / Create Clipping Mask. Логично, ведь маски применяются к слоям в Фотошопе. Кроме этого рулевого способа по программе Photoshop раскидано множество шорткатов, речь о которых пойдет позже, а сейчас переходим к главному.

Маски слоя в Фотошопе (Layer Mask)

Вы уже поняли, что маска как бы скрывает изображение. При этом изображение не удалено. Оно прекрасно себя чувствует под маской, и сейчас я научу вас особой магии по созданию маски в фотошопе. Открываем в Фотошопе подходящую для этого картинку, выбираем инструмент выделения Polygonal Lasso Tool и выделяем центральный квадрат с надписью. Сразу говорю, изображение не мое, а найдено в интернете. Предположим, нам необходимо заменить задний фон на что-то другое, плюс навести красоту. Аккуратно выделяем объект огибая все неровности. Для ускорения выделения нажимайте клавиши ALT и SHIFT. Это позволит вам прибавлять и удалять области выделения не теряя выделенного. Почитайте за одно мою статью о добавлении и удалении областей выделения Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе. Написана она применительно к векторным инструментам, но инструменты выделения в этом плане ничем не отличаются. Если вы открыли картинку в Фотошопе, то её изображение является заблокированным задним фоном. В данном режиме работать с графикой практически невозможно, большинство необходимых опций заблокировано. Сделайте двойной клик по слою, или нажмите Layer > New > Layer from Background Если у вас нет палитры слоев Layers и вы вообще не понимаете о чем речь, нажмите Windows > Layers Нажимайте OK. Теперь заблокированный задний фон превратился в нормальный слой с которым можно работать. Выделение, надеюсь, вы не отменили? Переходим к главному, создаем маску.

Создание маски в Фотошопе

В среднем уроке по маскам в Фотошопе вас бы отослали к шорткату, находящемуся в палитре Слоев Layers. Считаю этот подход неверным. Вместо «быстрых» шорткатов обратимся к истокам. Открываем Layer > Layer Mask и разберемся в выпадающем меню:

Reveal All при создании маски

Открывает всю область маски. Проще говоря создает пустой белый лист. Маска создана, но никакой информации на ней нет. Подобные маски часто создаются наперед, для последующего ручного скрытия какой-то графики.

Hide All при создании маски

Прячет весь слой полностью. Создает черную маску, которая полностью скрывает изображение. Её можно применить, если слой графики на данный момент вам не нужен, работа с маской заключается в том, что вам необходимо вначале скрыть изображение, а затем часть графики открыть. Во всяком случае у меня такие ситуации возникали часто.

Reveal Selection при создании маски

Оставляет выделенную область открытой и скрывает все, что находится за её пределами. Именно этот шорткат установлен в палитре слоев Layers.

Hide Selection при создании маски

Скрывает выделенную область и, соответственно, оставляет не скрытой все остальное. Обратный эффект по сравнению с Reveal All.

From Transparent при создании маски

А эта интересная опция делает вот что. Если у вас на слое имеются невидимые области, настройка From Transparent скрывает их под маской. Для чего, если область и так невидима? При активной работе возникают разные ситуации. Например поверх имеющегося слоя вам понадобится перетащить другой слой, но таким образом, чтобы и он не задевал невидимые области. В этом случае быстрее всего было бы создать маску на невидимые области первого объекта, и скопировать их на второй. Я взял обычный ластик, выбрал гранжевую кисть и затер края нашей графики. Конечно, выделять никакие области при этом не нужно. Layer > Layer Mask > From Transparent сам найдет невидимые области и поместит их в маску. И вот вам для примера рабочая ситуация. У меня есть фигура человека. Мне необходимо поместить её внутрь рваной фигуры FIRE так, чтобы края человека, не выходили за пределы краев FIRE. Ок, я копирую фигуру человека на рабочую область, и присваиваю ему маску слоя с табличкой FIRE.

Быстрый способ создать маску

Перейдем к тому, с чего начинаются и чем кончаются большинство статей о маске в фотошопе. Конечно, наиболее популярная опция создания маски — Reveall Selection. Она и вынесена в виде быстрой кнопки в палитру Слоев Layers. Просто создайте выделение и кликните по прямоугольной иконке с окружностью внутри. Маска будет создана. На сегодня все. В следующих частях этой статья я разберу способы работы с рабочей областью маски, создание векторной маски и крепящейся маски. Следите за обновлениями. Подписывайтесь на RSS, добавляйтесь в ЖЖ, вступайте в группу Вконтакте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию