Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с кривыми в Фотошопе

Обзор кривых

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

Photoshop: параметр корректировки «Кривые»Параметры корректировки «Кривые» на панели «Свойства»

A. Инструмент прямой коррекции изображения B. Проба на изображении для определения точки черного. C. Проба на изображении для определения точки серого. D. Проба на изображении для определения точки белого. E. Редактирование точек с целью изменения кривой. F. Рисование с целью изменения кривой. G. Меню наборов корректировки «Кривые» H. Установка точки черного. I. Установка точки серого. J. Установка точки белого. K. Показывать отсечение.

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки "Кривые"».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

  • Добавьте больше точек непосредственно в кривую, чтобы скорректировать различные тональные области.
  • Щелкните инструмент прямой коррекции изображения в других областях изображения и перетащите вверх или вниз.
  • Чтобы указать значения самых темных и самых светлых тонов изображения, переместите ползунки «Установить точку черного» и «Установить точку белого» или воспользуйтесь инструментами «Пипетка».
  • Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля «Вход» и «Выход».
  • Щелкните значок «Карандаш» и нарисуйте новую кривую поверх существующей. По завершении щелкните значок «Округлять числовые значения кривой», чтобы сгладить нарисованную кривую. При повторных нажатиях выполняется дальнейшее сглаживание.
Читайте так же:
Как сделать загрузочную флешку Windows XP

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Photoshop: инструмент прямой коррекции изображенияПри выборе инструмента прямой коррекции изображения добавляются направляющие точки вдоль кривой изображения. При перемещении направляющих точек корректируется тональность изображения.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Работа с Кривыми в Фотошопе

Инструменты и функции в программе Photoshop делятся на используемые постоянно, а также умеренно или редко востребованные. К первой категории относятся “Кривые”, которые позволяют осветлить или затемнить изображение, выполнить цветокоррекцию, изменить контраст и т.д. Давайте подробнее разберем работу с этим крайне полезным инструментом.

  • Запуск “Кривых”
  • Окно со свойствами инструмента
  • Работа с “Кривыми”
    • Маска корректирующего слоя
    • Изменение линии
    • Кривая в виде буквы “S”
    • Усиление черного и белого

    Запуск “Кривых”

    Ест два метода, с помощью которых мы можем открыть окно с настройками инструмента:

    Способ 1

    Заходим в меню “Изображение” и в группе “Коррекция” выбираем пункт “Кривые”. Либо можем воспользоваться горячими клавишами Ctrl+M.

    Переход к коррекции Кривых в Фотошопе

    Способ 2

    1. В Палитре жмем по кнопке добавления нового корректирующего слоя.Создание нового корректирующего слоя в Фотошопе
    2. В открывшемся списке выбираем “Кривые”.Выбор Кривых при создании нового корректирующего слоя в Фотошопе
    3. Созданный слой будет наложен на те, что расположены ниже в Палитре.Корректирующий слой с кривыми в ФотошопеПреимущество этого способа в сравнении с первым заключается в том, что исходное изображение, хранящееся на отдельном слое не будет изменено, и мы всегда к нему можем вернуться, чтобы начать обработку заново. А слой с “Кривыми” можно отключить (видимость) или, и вовсе, удалить. Поэтому мы делаем выбор в пользу этого метода и будем далее применять именно его.

    Итак, после добавления корректирующего слоя должно появиться окно с настройками инструмента.

    Окно со свойствами кривых в Фотошопе

    Если этого не произошло автоматически, мы всегда его можно запустить вручную, дважды щелкнув по миниатюре слоя.

    Миниатюра слоя с кривыми в Фотошопе

    Окно со свойствами инструмента

    Панель слева (сверху вниз):

    Элементы панели слева в свойства кривых в Фотошопе

    1. С помощью первого инструмента изменение кривой выполняется на самом холсте.
    2. Следующие три пипетки нужны для того, чтобы брать образцы черного, серого и белого цветов.
    3. По умолчанию выбран вариант изменения кривых с помощью точек (далее мы рассмотрим его подробнее).
    4. Карандаш позволяет нарисовать линию кривой вручную.
    5. Сглаживание нарисованной карандашом кривой выполняется с помощью следующего инструмента.
    6. Для расчета более точной гистограммы используется последний значок.

    Панель снизу (слева направо):

    Элементы панели снизу в свойствах кривых в Фотошопе

    1. Привязка корректирующего слоя только к нижнему слою или ко всем слоям, расположенным ниже него в Палитре.
    2. Просмотр предыдущего состояния изображения.
    3. Возврат линии кривой в исходное положение.
    4. Включение/отключение видимости слоя с кривыми.
    5. Удаление слоя.

    Примечание: последние два действия можно, также, выполнить в Палитре слоев.

    Набор

    Изменение параметра Набор в свойствах кривых в Фотошопе

    Щелкнув по текущему значению мы можем открыть список с предустановленными настройками и выбрать тот вариант, который нам нужен (если он там представлен).

    Как только мы начнем менять кривую, значение сменится на “Заказная”.

    Каналы

    Выбор канала в свойствах кривых в Фотошопе

    Этот параметр позволяет выбрать канал, для которого требуется выполнить настройки. По умолчанию назначен “RGB”. Кроме него в выпадающем списке представлены: красный, зеленый и синий.

    Кнопка “Авто”

    Кнопка Авто в свойствах кривых в Фотошопе

    Автоматическая настройка параметров кривой. Однако данная функция редко дает нужный результат.

    Работа с “Кривыми”

    Маска корректирующего слоя

    Маска (справа от миниатюры) позволяет проявить или, наоборот, скрыть эффект, полученный в результате выполнения соответствующих настроек слоя: белая проявляет эффект, черная – скрывает. Вот, как это работает:

    1. Жмем комбинацию Ctrl+I на клавиатуре, чтобы инвертировать маску. В итоге она должна полностью заполниться черным цветом. При этом должен быть выбран либо весь слой полностью, либо его маска (но не миниатюра).Инвертирование маски кривой в Фотошопе
    2. На боковой панели выбираем инструмент “Кисть”.Выбор кисти в Фотошопе
    3. В верхней строке параметров выполняем настройки (размер, форма, жесткость) на свое усмотрение и в зависимости от обрабатываемого изображения.Настройка параметров кисти в Фотошопе
    4. Закрашиваем на холсте белым цветом те области, на которых хотим проявить эффект. Маска слоя при этом будет меняться.Частично закрашенная маска слоя с кривыми в ФотошопеЧерными должны остаться те области, на которых эффекта не должно быть видно. Если требуется, можно взять черную кисть и закрасить необходимые участки.

    Примечание: для более точного закрашивания можно сначала выделить нужные области/предметы любым удобным способом (например, с помощью “Пера”), потом уже закрасить их.

    Выделенный по контуру объект в Фотошопе

    Изменение линии

    Благодаря настройке кривой мы можем менять параметры изображения. Делать это можно вручную (сдвиг ползунков) или более точечно путем указания конкретных значений (поля “Вход” и “Выход”).

    Просто цепляем линию кривой в нужном месте с помощью левой кнопки мыши, и удерживая ее, двигаем появившуюся точку в требуемом направлении.

    Смещение линии кривой в Фотошопе

    Также у нас есть возможность выполнять коррекцию отдельно для разных каналов: RGB, красный, зеленый и синий. Для этого щелкаем по текущему варианту и выбираем тот, который нужен.

    Например, мы решили усилить синий цвет на изображении.

    Работа с синим каналом кривых в Фотошопе

    Кривая в виде буквы “S”

    Это один из самых распространенных видов настройки при выполнении цветокоррекции изображения, который усиливает контраст и делает цвета более насыщенными.

    S-образная кривая в Фотошопе

    Каждая новая точка на кривой устанавливается путем щелчка по ней левой кнопкой мыши. Затем тянем ее в нужную нам сторону.

    Усиление черного и белого

    Это вид обработки часто применяется в отношении черно-белых изображений. Зажав клавишу Alt на клавиатуре смещаем ползунки, чтобы добиться идеально черного или белого цвета.

    Работа с кривыми для усиления черного и белого цвета в Фотошопе

    Примечание: такая настройка, также, может применяться для осветления или затемнения цветных изображения. Это не даст засветить или потерять детали в тенях.

    Работа с ползунками при настройке кривых в Фотошопе

    Практический пример

    Давайте например, перекрасим ручку в зеленый цвет.

    1. Создав корректирующий слой “Кривые” и закрасив на маске объект белым цветом, в окне с настройками инструмента выбираем зеленый канал и усиливаем его.Усиление зеленого канала при настройке кривых в Фотошопе
    2. Теперь переключаемся на синий канал и прибираем этот цвет (полностью или частично).Снижение присутствия синего цвета при работе с кривыми в Фотошопе
    3. Получаем вот такой результат.Результат изменения цвета объекта с помощью кривых в Фотошопе

    Это очень простой пример, являющийся одним из многих вариантов использования кривых в Фотошопе.

    Заключение

    Таким образом, “Кривые” – это очень мощный инструмент, который позволяет выполнять большое количество разнообразных задач в Фотошопе в процессе обработки изображений. Поэтому стоит потратить немного времени и сил на его изучение и “обкатку” навыков на практике.

    Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

    Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

    «Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

    Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

    Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

    Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

    Первый приём

    «Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

    Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

    Второй приём

    Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

    Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

    Третий приём

    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

    Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

    Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

    Четвёртый приём

    Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

    Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

    Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

    Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

    Пятый приём

    Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

    Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

    Шестой приём

    Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

    Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

    В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

    Описание параметров КС «Кривые»

    1. Узловая точка

    Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

    2. Точка чёрного и точка белого

    Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

    3. Ниспадающий список для выбора каналов

    Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

    4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

    С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

    5. Карандаш и «сглаживатель»

    Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

    6. Точечная настройка яркости

    Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

    7. Гистограмма

    Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

    8. Пипетки

    Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

    9. Вход и выход

    «Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

    Как использовать Кривые (Curves) в Photoshop

    Если бы я был вынужден отказаться от всех инструментов коррекции изображения в Photoshop, кроме одного, я бы без сомнения оставил инструмент «Кривые» (Curves). Этот инструмент настройки является важнейшей и неотъемлемой частью базы знаний и применения каждого специалиста для редактирования изображений.

    Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть улучшена, или возможно, она будет применена для работы в коллаж или коллекции. С помощью Кривых
    можно даже просто изменить «настроение» фотографии. Вы всегда можете сделать хорошую вещь лучше, и применение данного инструмента — прекрасный способ сделать это.

    С помощью настройки Кривых Вы можете:
    — произвести тонкую цветокоррекцию цифровых картинок
    — настроить цвета изображения
    — настроить локальный контраст и тоновый баланс

    При открытии интерфейса, Вы видите Кривую в виде прямой линии, т.к. Вы пока не сделали никаких изменений. Вы сможете повлиять на изменение баланса изображения путем изменения формы кривой.

    интерфейс кривых

    Эту самую форму можно изменять, выбрав один из инструментов построения — «Линии Безье» или «Карандаш». Линии Безье позволяют плавно изменять кривую, в то время как карандашом мы создаём линию заново. В подавляющем большинстве случаев, при корректировке кривых используются Линии Безье.

    Точки, с левой нижней до правой верхней влияют ,соответственно, как показано на рисунке: черный цвет, тени, полутона, блики, и белые точки. Изменяя положения этих регионов и будут влиять на соответствующий тональный диапазон изображения. Оставив линию в центре, мы оставим тона без изменения.

    К изменению кривой следует приступать, кликнув примерно посередине линии. Это позволит создать «якорную точку», перемещение которой изменит баланс на более светлый или тёмный, в зависимости от того,вверх или вниз Вы её перетащите. Кривая
    должна быть плавной, резкие переходы линии сделают перепады цветов весьма заметными, более постепенное изменение яркости по обе стороны от базовой линии позволяют создать плавные и реалистичные настройки.

    Важно отметить, однако, что вы не сможете увеличить контраст в одном регионе, не снизив его в другом. Кривые — это инструмент перераспределение контраста.

    Кроме того, кривые инструмент сохранения тональной иерархии. Это означает, что яркие участки изображения будут оставаться яркими даже после изменения, только величина яркости снизится.

    S-образная и перевёрнутая S-образная кривые

    Такой тип кривых используется наиболее часто. Глаз человека наиболее восприимчив к среднему тональному диапазону и чуть менее восприимчив к тёмному и светлому. S-образная кривая как раз и позволяет повысить контраст изображения, делая это в первую очередь в среднем диапазоне.

    Простейший пример использования такой кривой Вы можете посмотреть на примере, кликните по вкладке над картинкой:

    Как Вы видите, простейшее придание кривой S-образной формы совершенно меняет вид фотографии.
    S-образная кривая добавляет контраст в полутонах за счёт теней и ярких участков, тогда как перевёрнутая, или инверсная, S-curves имеет обратный эффект.

    Пустые участки тонального диапазона и гистограммы

    Одним из очень полезных и важных функций кривых является исправление пустых участков тонального диапазона — пустые края на гистограмме (в крайних областях черных и белых пикселей) или пробелы в середине гистограммы (в области теней, полутонов и бликов). Изображение может быть исправлено методом перемещения к центру крайних областей графика для исправления экспозиции.
    Это прекрасно видно на следующем рисунке, кликните по вкладкам над картинкой:

    Или, в случае, если есть пробелы между тональными пиками, то можно уменьшить контраст в определенных частях изображения — тем самым освобождая контраст, который будет использоваться в более заметных областях изображения.

    Исправление постеризации изображения с помощью кривых

    Пара слов о понятии постеризации. Постеризация возникает, когда глубина цветности изображения упала настолько, что это проявилось визуально. Сам термин возник потому, что этот эффект похож на результат печати массового постера с ограниченным числом цветных чернил. Иными словами, при плавном изменении цвета вместо плавного перехода мы имеем скачки цвета.
    Данный эффект хорошо просматривается на рисунке снизу, получается, что солнце как-бы имеет границу:

    Кликните по правой вкладке над рисунком, и Вы увидите, как данный недостаток легко исправляется при помощи коррекции кривой.

    До сих пор речь шла о применении кривых к общим изменениям RGB значения яркости. Но этот прекрасный инструмент позволяет исправлять цветовые оттенки на отдельных цветовых каналах. Об этом рассказывается в статье «Исправление цветового баланса с помощью кривых».

    Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию