Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка звука в Adobe Audition

Облагораживание звука в редакторе Adobe Audition

Раз уж мы произвели качественный захват видео на ТВ-тюнере (№7), не поленимся произвести его же качественную обработку. А это неминуемо влечет за собой «облагораживание» содержащейся в видео звуковой дорожки.

Особенно радует тот факт, что получить замечательный результат при обработке звука несоизмеримо проще, да и времени будет потрачено совсем немного, так что приступим. Для наших целей вполне подойдет программа Adobe Audition.

Звук от видео мы уже отделили при помощи программы VirtualDubMod. Хотя эту операцию можно провести и в Adobe Audition (File — Extract Audio from Video), но я бы не рекомендовал это делать, т.к. впоследствии возможна рассинхронизация полученного аудиофайла с видео.

Если в случае с обработкой видео нельзя указать однозначно, какие фильтры и с какими настройками использовать, то с обработкой звука все гораздо проще — в большинстве случаев будет достаточно применения описанных ниже действий для достижения приемлемого результата.

Чип Philips SAA7134 захватывает звук только в режиме 32000 Hz 16 bit Stereo, что для аналогового источника (эфир или VHS) вполне достаточно. Но в большинстве случаев с видеомагнитофона поступает сигнал в режиме Моно (да и в случае с телетрансляцией в Беларуси ситуация та же). То есть мы получим монозапись, записанную в режиме стерео. Преобразуем же ее обратно в моно, уменьшив размер конечного файла вдвое. Для этого нужно выбрать Edit — Convert Sample Type, частоту дискретизации (Sample rate) можно сразу изменить на 48 000 Гц (качество эта процедура не улучшит, но сделает нашу запись совместимой с форматом DVD). Разрядность (Resolution) нужно оставить такой же (то есть 16 бит), выбрать Mono и по 50% для левого и правого каналов (Left mix, Right mix).


1. Промежуточная обработка звука с 32-битным разрешением

Настоятельно рекомендуется проводить обработку звука в разрешении большем, чем разрешение конечного результата — это позволит повысить точность выполнения всех промежуточных преобразований и положительно скажется на качестве звука. В нашем случае для исходного материала и результата используется 16 бит, поэтому рекомендуется все промежуточные операции проводить с разрешением 32 бита. Для этого перед началом обработки звука нужно преобразовать его в формат 32 бита, а по окончании обработки — обратно в 16 бит. Сделать это можно при помощи Edit — Convert Sample Type, частоту дискретизации (Sample rate) и количество каналов (Mono/Stereo) оставляем такими же (обычно 48000 Гц и моно), а для разрядности (Resolution) выбираем 32 или 16 бит, соответственно.


2. Удаление постоянной составляющей

Следующий этап — удаление постоянной составляющей. Часто при записи звука аппаратура (это относится и к АЦП Philips 7134) добавляет в звуковой выход некоторую постоянную составляющую. Данное явление приводит к тому, что после записи «синусоида» оцифрованного звука смещена вверх или вниз от центра — нулевого уровня, что может создать сложности при дальнейшей обработке звука.

Чтобы убрать постоянную составляющую в звуковом файле, используется функция Effects — Amplitude — Amplify, примените сохраненную настройку (Preset) ‘Center Wave’.


3. Удаление фонового шума

Наиболее важный этап, на мой взгляд, удаление фонового шума. Удаление шума состоит из двух этапов. Сначала нужно найти часть записи, в которой нет никаких звуков — только шум. Как правило, такие участки есть перед началом записи или в самом ее конце, можно также использовать паузу посреди записи. Далее нужно получить спектр шума: для этого выделяем участок, в котором содержится только шум, выбираем Effects — Noise Reduction — Noise Reduction и нажимаем кнопку Get Profile from Selection.

Adobe Audition проанализирует выделенную область и отобразит спектр шума. Профиль шума можно сохранить в файл при помощи кнопки Save Profile. Загрузить ранее сохраненный профиль можно при помощи кнопки Load Profile. Для закрытия окна можно нажать Cancel — тогда текущий профиль шума будет утерян, или Close — тогда текущий профиль шума будет сохранен на время редактирования текущего звукового файла.

Читайте так же:
Как прошить Xiaomi MiPAD 2

Нужно быть внимательным при выборе части звукового файла, в которой только шум и нет никаких звуков. Дело в том, что если в этом фрагменте окажется какой-то звук, то Adobe Audition будет удалять все похожие звуки по всей записи. Это приведет к появлению неприятных «металлических» призвуков, особенно заметных на музыкальных фрагментах. Также вы можете судить о наличии таких звуков в вашем фрагменте по изломам и всплескам на спектре шума в окне Noise reduction. Обычно график спектра шума представляет собой плавно меняющуюся линию без резких изломов, возможно, с одним или несколькими всплесками в области высоких частот (справа) (в области высоких частот шумы в звуковом тракте видеотехники особо велики: свист и шипение). Если в результате удаления шума возникли такие призвуки, попробуйте отменить операцию (Edit — Undo noise reduction) и повторить все с самого начала, начиная с выделения фрагмента звука с шумом. Образец шума и очищаемый от шума звуковой фрагмент могут храниться в разных файлах, эти файлы могут иметь разную разрядность: необходимо только чтобы у этих файлов была одинаковая частота дискретизации и количество каналов.

Следующим этапом будет непосредственно удаление шума. Шум можно удалить как во всем файле, так и в его части. Для этого выделите ту часть звукового файла, в которой нужно убрать шум; или если его нужно убрать во всем звуковом файле, можно снять выделение вовсе и отобразить весь файл (кнопкой Select Entire File). Выберите Remove noise, первоначально установите уровень Noise Reduction Level на максимум (100). Прослушайте, как будет звучать ваш звуковой файл после удаления шума при помощи кнопки Preview, при этом вы можете изменять параметры процесса уменьшения шума и сразу же слышать результат — это очень удобно для подбора параметров. Ввиду того, что не всегда удается подобрать профиль шума без посторонних звуков, при выставлении максимального уровня шумоподавления могут появляться характерные металлические призвуки; в таком случае пробуйте уменьшать уровень шумоподавления до получения желаемого результата. После того, как нужные параметры установлены, запустите процесс удаления шума при помощи кнопки OK.

Функция подавления шума в Adobe Audition является универсальной и позволяет с легкостью удалять почти любые шумы. В результате файл, очищенный от шумов, звучит значительно лучше.


4. Нормализация

Последняя операция, которую необходимо выполнить с записанным звуком, это максимально увеличить его громкость. В противном случае при прослушивании каждой видеозаписи придется регулировать громкость: у всех записей будет различный уровень громкости. Для этого нужно воспользоваться функцией Effects — Amplitude — Normalize. И установите значение Normalize to равным 97%. В самом конце необходимо перевести звук снова в 16bit как было описано выше.

Ну и самая последняя операция — сохранение обработанного проекта. Если вы планируете создать свой собственный DVD-диск, то просто сохраните проект в формат Windows PCM, то есть несжатый WAV-файл, для дальнейшей работы с ним в программе DVD-авторинга. Если же необходимо создать видео в формате mpeg4, тогда звук необходимо сжать в формат mp3. В Adobe Audition встроен энкодер mp3 от автора этого формата — института Fraunhofer. Для этого в диалоговом окне File — Save As. выбираем формат сохранения (тип файла) mp3pro и для выбора дополнительных опций нажимаем кнопку Options. В открывшемся окне отмеченными по умолчанию являются значения CBR (Constant Bitrate) и mp3. Оставляем их как есть. Для нашей записи выбираем битрейт не ниже 64 kb/s. Использование Variable Bitrate, конечно, позволяет сэкономить некоторое количество мегабайт без потери качества в будущем фильме за счет более оптимального расходования битрейта (более простые участки и тишина трека сжимаются с меньшим битрейтом), однако, с таким файлом у нас могут возникнуть проблемы совместимости в программах обработки видео (хотя VirtualDubMOD поддерживает звук в формате VBR и никаких проблем быть не должно).

Читайте так же:
Решение ошибки 196632:0 в Origin


5. Пакетная обработка файлов

Если у вас есть несколько файлов, требующих обработки, стоит воспользоваться функцией пакетной обработки (Batch processing. ). В свою очередь, для наиболее полного использования этой функции всю последовательность действий, производимой над файлом, желательно внести в специальный скрипт.

Открываем окно для работы со скриптами (Options — Scripts. ). В поле Title указываем произвольное имя будущего скрипта, нажимаем кнопку Record. Совершаем все необходимые действия, описанные в данной статье, снова открываем окно Scripts, нажимаем кнопку Stop Current Script и для сохранения скрипта нажимаем Open/New Collection. После сохранения скрипт готов к употреблению. Теперь пора воспользоваться функцией Batch processing. Эта функция выполнена в виде мастера (File — Batch processing. ), позволяющего на нескольких закладках установить необходимые параметры преобразования. При помощи кнопки Add files. указываем файлы, предназначенные для обработки. На закладке Run Script выбираем созданный нами скрипт. Далее на закладке New format выбираем желаемый формат будущих файлов и в самом конце — указываем директорию, в которую программа поместит обработанные файлы.

Как улучшить звучание записи в Adobe Audition

Как улучшить звучание записи в Adobe Audition

Adobe Audition – одна из самых популярных и простых программ для работы со звуком. Имея достаточно широкий функционал, эта программа используется для записи и обработки звука, создания треков и получения качественного аудио в целом.

Если вы захотели записать что-либо в домашних условиях, имея простой микрофон и недорогую гитару, например, то вы точно столкнетесь с проблемой посторонних шумов и не совсем качественным звучанием записи в целом. На самом деле, улучшить качество домашней записи не очень сложно, и именно об этом процессе улучшения пойдет речь в нашей статье.

Для записи нам понадобится Adobe Audition, с помощью которого мы и будем улучшать звучание нашей записи. Итак, открыв программу, перейдите во вкладку Multitrack. В табличке, которая появится после перехода, введите имя сессии и различные настройки (если же не знаете, что делать с настройками, оставьте все, как есть) и нажмите ОК.

1-au

После этого вы увидите дорожки, на которые и будет писаться звук. Чтобы выбрать дорожку, нажмите R, ну а чтобы начать саму запись, нажмите красную кнопку, расположенную снизу. Важно оставить 2 секунды тишины, для чего это нужно – вы узнаете чуть позже.

2-au

Далее, когда у вас уже есть записанный трек, кликните по нему два раза левой кнопкой мыши. Вы попадете во вкладку Waveform, после чего можно приступать к нормализации звука.

Здесь нам пригодиться те две секунды тишины, которые мы оставили в начале. Выделяем их и кликаем правой кнопкой. Вы увидите список, где вам нужно будет выбрать Capture Noise Print (Захват шума). Затем идем ко вкладке Effects (Эффекты) > Noise Reduction/Restoration (Шумоподавление/Восстановление) > Noise Reduction Process (Процесс шумоподавления). Проделав это, перед вами появится окошко, в котором можно будет убрать все лишние шумы.

3-au

Если вы хотите работать над шумами во всех записи, нажмите Select Entire File (Выбрать весь файл). Затем нужно настроить эффективность шумоподавления, для чего поиграйте с ползунками. Не стоит выкручивать уровень на 100%, потому что потеряется часть записи и звук станет искаженным. После того, как вы задали настройки, нажимайте Apply и радуйтесь результату.

Теперь нужно нормализовать запись. Для этого пройдите Effects (Эффекты) > Amplitude and Compression (Амплитуда и сжатие) > Normalize Process (Процесс нормализации). Расставьте галочки так, как показано на изображении ниже.

4-au

Теперь, когда у нас есть чистая запись, нужно настроить эквалайзер. Для этого пройдите Effects > Filter and EQ > Parametric Eqalizer. Идеальной гармонии можно добиться только настройкой вручную, но если вы не разбираетесь в настройке эквалайзера, можно воспользоваться уже готовыми пресетами.

Читайте так же:
Как отключить антивирус

Если хотите добавить немного эффектов, можете поиграться с различными настройками в разделе Effects. Советуем добавить немного реверберации, для чего пройдите Effects > Reverb. Настройки для каждой записи уникальны, так что на этом этапе полностью полагайтесь на свой слух и вкус. Можете использовать плагин ANWIDA Soft DX Reverb Light, чтобы настроить реверберацию, если вас не устраивают уже встроенные функции Adobe Audition.

Обработка звука в Adobe Audition

Adobe Audition

Речевые фонограммы используются прак­тически в любом типе видеороликов. Зака­дровый голос диктора помогает слушате­лю глубже вникнуть в происходящее на эк­ране, а диалоги персонажей расскажут о героях больше, чем многие часы немого видео. Вместе с тем процесс создания ка­чественно и естественно звучащей записи голоса достаточно сложен.

Самый простой способ снабдить видео речевыми комментариями — записать их на микрофон, параллельно просматривая фильм. После этого следует совместить по­лученный WAV-файл с видео — и фильм го­тов. Вот только результат этих действий бу­дет довольно плачевен: шум вентиляторов системного блока, а также множество дру­гих посторонних звуков будут записаны вместе с голосом. Кроме того, точность син­хронизации будет оставлять желать лучше­го. А еще в некоторых фрагментах видеоро­лика хотелось бы слышать звучащую музы­ку. Накладываем. И каков итог? Получи­лась какая-то каша из звуков, речь стала неразборчивой. Стоит ли говорить о том, что нужен более серьезный подход…
Итак, не будем торопиться объединять звуковую дорожку с видео, а предвари­тельно улучшим ее общее звучание. Для этого воспользуемся аудиоредактором Adobe Audition.

Этап первый: избавляемся от посторонних шумов

Прежде всего, следует удалить фоновый гул вентиляторов и прочие посторонние звуки. В Audition для этого существует специальная функция «Noise Reduction». Но предвари­тельно необходимо указать, что именно нуж­но считать шумом. Для этого надо выделить участок фонограммы, содержащий только фон. В окне «Noise Reduction» следует на­жать кнопку «Capture Profile» — теперь про­грамма сможет отличить шум от речи. Далее необходимо выделить весь звуковой файл. С помощью слайдера «Noise Reduction Level» выставляется сила эффекта. Здесь глав­ное — знать меру: при слишком сильной
обработке можно удалить и часть голоса. На­жимаем «ОК» — готово! Шум исчез.
Теперь в нашем файле есть большие уча­стки тишины с изредка проскальзывающи­ми неудаленными остатками шума. Нам необходимо вырезать куски с длинными участками речи и создать из них отдельные файлы, не содержащие помех. Для обработ­ки множества файлов одними и теми же эффектами можно использовать функцию «Batch Processing». Альтернативный вари­ант — вручную удалить остатки шумов, не разделяя файл на части. Последняя опера­ция все же может понадобиться на этапе точного совмещении звука с видео.

Этап второй: используем компрессор

Компрессор применяется для сглаживания неровностей голоса, при котором очень громкие или очень тихие участки «подтяги­ваются» к некоторому среднему значению. В результате из обычного закадрового ком­ментария получается более профессио­нальная дикторская речь.
В Audition компрессор скрывается под именем «Dynamix Processing». Его главное достоинство — возможность рисовать кривую компрессии прямо на графике. Для наших целей подобная простота как нельзя кстати.
Горизонтальная ось графика показывает мощность входного сигнала (в децибелах), вертикальная — мощность выходного. Сам график отображает, насколько изменится мощность выходного сигнала при заданном входе. В самом начале график представляет собой прямую линию, направленную из лево­го нижнего угла в правый верхний. Это озна­чает, что любой мощности входа будет соот­ветствовать такая же мощность выхода. Если сделать график выгнутым вверх относитель­но своего начального положения (в Audition оно дополнительно показано пунктирной ли­нией), то часть диапазона мощности звука становится громче. Большая выгнутость гра­фика будет соответствовать увеличению громкости в точке перегиба.
Другим методом является использование заданных предустановок формы графика специально для голоса. В списке пресетов их названия начинаются с «VocalComp».
При совмещении голоса с музыкой обе дорожки должны быть обработаны компрес­сором так, чтобы слушатель мог четко вос­принимать как речь, так и фоновую музыку.

Читайте так же:
Как конвертировать видео 3GP в MP3

Обработка звука в Adobe Audition

Этап третий: избавляемся от эффекта жилой комнаты

В профессиональных фильмах закадровая речь записывается в студии со специальной акустикой помещения. В обычной комнате та­кого же эффекта добиться невозможно. Одна­ко ситуацию можно исправить с помощью об­работки фонограммы реверберацией.
Реверберация позволяет сымитировать распространение звука в любом типе поме­щения — начиная от маленькой комнаты до гигантского зала. В Audition для этих целей используется опция «Studio Reverb».
Основным регулятором при реверберационной обработке является слайдер «Room Size». Он отвечает за размер предполагае­мой «виртуальной комнаты». С его помощью можно подобрать необходимый объем звуча­ния, подходящий для голоса диктора и гар­монирующий с картинкой в видеоролике. Силу эффекта можно изменять при помощи слайдера «Reverb (Wet)», показывающего со­отношение исходного и обработанного сиг­налов на выходе обработки.

Этап четвертый: совмещение аудио- и видеодорожек

Итак, аудиодорожка почти готова — осталось лишь синхронизировать раздробленные ку­ски записи закадрового голоса с соответ­ствующими фрагментами видео. Для этого необходимо использовать программу с возможностью одновременного редакти­рования как аудио, так и видео, например Pinnacle Studio или Vegas. Открываем ви­деофайл, импортируем в проект подготов­ленные заранее фрагменты аудиодорожки и располагаем их в нужных местах видео­файла. Результат экспортируем в AVI.
Вот и все. Произведенные действия до­вольно просты,а полученное качество — гораздо выше исходного.

Обработка голоса в Adobe Audition. Практика.

качественная обработка голоса в Adobe Audition

Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавно на своем блоге, я опубликовала статью под названием «Качественная обработка голоса в Adobe Audition» , в которой я привела алгоритм действий, которым я пользуюсь, чтобы привести в порядок запись голоса. В комментариях к этой статье меня попросили привести конкретные примеры. Ну что ж, сейчас я вам покажу какими фильтрами и эффектами в программе Adobe Audition пользуюсь я, чтобы голосовой трек звучал качественно.

Голос до обработки

Начнем, с того, что запись осуществляется не в студийных условиях, а в кабинете, где стоит несколько системных блоков и кондиционер — конечно же все они очень шумят и создают помехи в записи. Если кондиционер еще можно выключить, то самый шумный системник, по стечению обстоятельств мой, выключить нельзя — иначе как записывать :-). Сразу хочу предупредить, что из-за этих условий избавиться от всех шумов не удастся, но при условии, что на трек будут наложены эффекты, типа эхо и реверберация, а фоном будет служить музыка, недостатки будут незаметны.

Микрофон: Perception 120.

Задача: Записать голосовое сопровождение для некоего ролика и наложить его на музыку. В качестве примера буду приводить отрывок.

Записанный трек звучит следующим образом:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мультяшный голос в Adobe Audition
Мультяшный голос в Adobe Audition

Пошаговая обработка голоса

1 шаг. Откроем трек в программе Adobe Audition.

adobe-audition-practice-voice-processing (1)

2 шаг. Выполним нормализацию. Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости, весь сигнал изменяется «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень, чтобы громкость звучания была оптимальной. Для этого в программе Adobe Audition выделите весь трек, нажатием клавиш Ctrl+A , при этом поле со звуковой дорожкой окрасится в белый цвет и выберите пункт меню Effects — Amplitude and Compression — Normaliza (Process). Появится диалоговое окно, в котором выставите вот такие настройки, (обычно я выбираю 90%):

adobe-audition-practice-voice-processing (2)

Трек будет выглядеть вот так:

adobe-audition-practice-voice-processing (3)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как сделать голос ниже или выше в Adobe Audition

3 шаг. Избавимся от шумов. Для этого, пользуясь указателем мыши, выделим на треке небольшой кусочек шума, как здесь:

adobe-audition-practice-voice-processing (4)

Вызовем пункт меню Effects — Noise Reduction / Restoration — Noise Reduction (process) . Появится следующее диалоговое окно:

adobe-audition-practice-voice-processing (5)

Здесь, нужно будет нажать на кнопку Capture Noise Print и в окне ниже появится график выделенного звукового сэмпла шума. Если данная кнопка не активна, то это означает, что вы выбрали слишком маленький кусочек шума, нужно закрыть диалоговое окно, выделить заново шум и вызвать эффект Noise Reduction. Смысл данного действия заключается в том, что программа запомнит частотную дорожку шума и попытается автоматически убрать все похожие частоты из трека. параметр Noise Reduction в 94% (можно и 100%, зависит от силы шума), остальное оставим по умолчанию и нажмем клавишу Applay .

Читайте так же:
Экспорт контактов из Outlook 2010

Теперь обратите внимание, как будет выглядеть кусочек выделенного шума после применения эффекта. Звуковая волна стала практически прямой.

adobe-audition-practice-voice-processing (6)

Теперь нужно избавиться от шумов во всем треке, для этого, выделим трек, нажав ctrl+A, вызовем тот же эффект и просто нажмем на кнопку Applay , образец шума будет использоваться старый, поэтому никаких настроек делать не надо. Трек будет выглядеть так:

adobe-audition-practice-voice-processing (7)

Обратите внимание, на выделенные красным цветом участки — это ненужные нам участки, на которые не подействовало шумоподавление, так как это запись дыхания. Избавимся от них вручную. Для этого выделим каждый из этих кусочков, щелкнем правой клавишей мыши и выберем пункт Silence .

adobe-audition-practice-voice-processing (8)

4 шаг. Компрессия . Процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости. Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать звук. Выберем пункт Effects — Amplitude and Compression — Dynamincs Processing . Появится диалоговое окно, в котором вы можете выбрать различные варианты настроек по умолчанию или задать свои настройки.

adobe-audition-practice-voice-processing (10)

Я выбрала настройку Soft Limit -24dB и поэксперементировала с кривой — красным цветом выделена точка, которую я сдвинула. Вообще нужно всегда слушать к каким изменениям приводят ваши действия и выбирать то, что подходит по вашему слуху — универсальных настроек тут нет. А прослушать результат, вы всегда можете, не выходя из диалогового окна, нажав на клавишу Play в левом нижнем углу.

Если после компрессии наружу «вылезли» еще шумы, как показано ниже, то от них можно избавиться повторением алгоритма шумоподавления, по примеру шага 3.

adobe-audition-practice-voice-processing (11)

5 шаг. Эквалайзер. Ну тут я бы не назвала его обязательным. Но все же. Попробуем поэксперементировать конкретными частотами. Выбираем Effects — Filter and EQ — Graphic Equalizer (30 Bands). Появится диалоговое окно, в котором вы можете настраивать конкретные частоты, пользуясь рекомендациями из прошлого урока «Качественная обработка голоса в Adobe Audition» или чисто интуитивно, каждый раз прослушивая результат изменений, как я и сделала:

adobe-audition-practice-voice-processing (12)

Голос после обработки

Теперь в принципе можно уже прослушать результат:

На этом я решила не останавливаться, поэтому:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как сделать эхо в Adobe Audition

6 шаг. Реверберация. Это эффект, который создаётся, когда какой либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. Выберем пункт Effects — Reverb — Surround Reverd. Выставим значения так, чтобы было достигнуто желаемое звучание, не забываем прослушивать наши изменения. А у меня они такие:

adobe-audition-practice-voice-processing (13)

В результате получилось следующее:

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. И не судите строго, так как все, что я сейчас показала я раскопала сама на просторах интернета без помощи профессионалов. Если вы считаете, что обладаете куда большими знаниями по качественной обработке голоса, то напишите о своем опыте в комментариях к данному посту. Будет очень интересно. Всего доброго!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной и интересной информации!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию