Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

VSync: что это такое, когда её следует включать или выключать

Скорее всего, вы уже наслышаны о вертикальной синхронизации или VSync, если любите играть. О важности данной настройки постоянно твердят на всех форумах и в группах по интересам. Предлагаем узнать об этом побольше, чтобы определиться, будет ли VSync полезна именно вам, в каких случаях её включают, а в каких – отключают.

Что такое VSync

Что такое вертикальная синхронизация

VSync помогает видеокарте и монитору взаимодействовать для правильного отображения картинки в играх – вот, что это, если сказать кратко. Графический адаптер способен выдавать определённое количество изображений в единицу времени, монитор – тоже, но эти величины могут не совпадать.

Разрыв кадра в игре

Если ничего не предпринять, то по умолчанию изображение будет подчиняться возможностям экрана. Вертикальная синхронизация отвечает за гармоничную работу обоих компонентов и тонкую настройку.

Как VSync работает в играх

Зачем же влиять на графическую карту и монитор извне:

  1. Неслаженная работа двух элементов имеет вполне наглядное последствие: как только картинка резко меняется, её часть «уезжает» в сторону, словно отрезанная ножом. Дефект пропадает через доли секунды, но всё равно может быть критичен, если по условиям игры нужна быстрая реакция.
  2. Без VSync графический адаптер работает на предельной мощности, хотя от него это не требуется. В этом случае температура ПК возрастает, кулер тоже старается крутиться быстрее, ресурсы расходуются впустую. Ожидать чего-то хорошего в этом случае не приходится: в подобном режиме самые важные компоненты компьютера быстро сломаются и потребуют замены.

Включенная и выключенная VSync

Вертикальная синхронизация даёт возможность экрану подготовиться к обновлению изображения, заранее скопировав его в обменник. Таким образом, он успевает вовремя показать то, что требуется, не отставая от видеокарты. А ещё адаптер прекращает работать на пределе своих возможностей и проявляет ровно столько активности, сколько нужно для поддержания игрового процесса.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре

Как включить, так и выключить Vertical Sync можно в параметрах самого игрового приложения. Обычно там предусмотрена данная опция. Но если нет, лучше зайти в настройки видеокарты:

  1. Как включить VSync на видеокартах AMD Radeon. Щёлкните в любом пустом месте десктопа дополнительной клавишей и выберите «Центр управления катализатором». Возникнет меню, где нужно отыскать вкладки: Games – Settings – System Settings-3D Application Settings — Vertical Sync. AMD Radeon открывается и через Device Manager (кликните Win + X для вызова).

Вкладка «Игры» в настройках видеокарты AMDБлок «Общие настройки» в настройках видеокарты AMDПункт «Ждать вертикального обновления»Включение вертикальной синхронизации в настройках видеокарты AMD

  • Как включить VSync на видеокартах NVIDIA. Также щёлкните дополнительной кнопкой по свободному месту «Рабочего стола». Выберите: NVIDIA Control Panel -3D Parameter Management — Vertical Sync.
    Пункт «Панель управления NVIDIA»Раздел «Управление параметрами 3D»Пункт «Вертикальный синхроимпульс» в настройка видеокарты NVIDIAВключение вертикальной синхронизации в настройка видеокарты NVIDIA

Однако мало знать только о том, как включить и отключить вертикальную синхронизацию. Чтобы она действительно принесла максимальную пользу, обратите внимание на другие режимы в перечне:

  1. «Адаптивный» — помогает ликвидировать разницу между маломощным монитором и хорошей видеокартой: замедляет скорость смены изображения, чтобы экран успевал её отобразить без дефектов.
  2. «Быстро» — отлично синхронизирует хороший монитор с качественной видеокартой, убирает все артефакты. Этот режим чаще всего устанавливают геймеры.
  3. «Адаптивный с половинной частотой» — полезен в том случае, когда графика подвергается искажениям по вине разработчиков игры в результате допущенной ошибки – частота визуализации изначально низкая.

Также владельцев бюджетных ноутбуков мучает вопрос, можно ли включить VSync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics Vega, которая, по сути, вообще не предназначена для игр. Но настройки Vertical sync есть даже здесь. Чтобы отрегулировать их, сделайте следующее:

  1. Войдите в меню через правый клик по «Рабочему столу».
    Пункт «Настройки графики Intel»
  2. Перейдите по разделам: Three-dimensional graphics — Custom settings — Vertical synchronization.
    Переход в раздел «3D»Кнопка «Обзор» в настройках видеокарты IntelВыбор игры для включения или отключения вертикальной синхронизацииПункт «Использовать настройки приложения по умолчанию»

Особенность данного графического адаптера заключается в том, что пункт Vertical synchronization здесь включён всегда и не отключается. А его деятельность регулируется либо системой, либо пользователем.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет

Теперь остаётся разобраться в том, стоит ли включать VSync или можно обойтись без него. Давайте рассмотрим соответствующие случаи.

Когда стоит включать вертикальную синхронизацию:

  1. Игра полностью или частично загружена и установлена в компьютер (можно играть оффлайн).
  2. Играет один человек.
  3. Артефакты превратились в настоящую проблему. и нагревается.

Когда не стоит включать:

  1. В многопользовательских играх.
  2. В онлайн-играх.

Последнее соображение продиктовано условиями игрового процесса: если вы соревнуетесь с другими игроками, синхронизация, подогнанная под скорость экрана, может запоздать и не отобразить изменения сразу. Здесь лучше смириться с некоторыми дефектами.

Если вы любите играть, расскажите в комментариях, нравится ли вам VSync и в каком режиме вы её используете: «Быстром», «Адаптивном», с настройками самого приложения?

Что такое VSync (And Should You Use It)?

Если вы заядлый игрок Fortnite, Minecraft, PUBG или любой другой многопользовательской онлайн-игры, вы, вероятно, в какой-то момент столкнулись со словом «VSync» в настройках вашей игры.

Но большинство людей не знают, что это слово значит.

VSync может значительно улучшить игровые возможности вашего ПК. Поэтому стоит научиться им пользоваться.

Мы изложили это руководство, чтобы помочь вам начать. Мы не только объясним, что такое VSync, но и обсудим его различные итерации.

Читайте дальше, чтобы узнать больше.

  • Что делает VSync?
  • За и против VSync
  • Тебе стоит включить VSync?
  • Как включить VSync в панели управления Nvidia
  • Включение VSync в настройках игры
  • Различные типы VSync
  • Тебе нужно беспокоиться о VSync?
  • Что делает VSync?
  • Плюсы и минусы VSync
  • Вы должны включить VSync или нет?
  • Как включить VSync в панели управления Nvidia
  • Включение VSync в настройках игры
  • Различные типы VSync
    • Адаптивный VSync
    • NVidia G-Sync
    • AMD FreeSync
    • Enhanced Sync

    Что делает VSync?

    VSync, сокращение от «вертикальная синхронизация», является опцией отображения, встречающейся в большинстве современных 3D-видеоигр.

    По сути, это заставляет экран загружаться в целом, все сразу, без каких-либо «разрывов».

    Если вы когда-нибудь играли в такие игры, как Fortnite или Minecraft с выключенной вертикальной синхронизацией, вы наверняка видели, как что-то подобное происходит:

    Пример раздирания

    Пример разрыва экрана

    Обратите внимание на раскол, или «разрыв» в сторону середины экрана.

    Слезы обычно происходят, когда монитор геймера не оборудован для работы с высококачественной графикой игры.

    Каждый монитор имеет определенный частота обновленияили скорость, с которой он возобновляет отображаемое на нем изображение.

    Высококачественные телевизоры и компьютерные мониторы имеют частоту обновления до 240 Гц. Это означает, что они обновляют изображение на экране 240 раз в секунду, что приводит к супер плавному игровому процессу.

    Однако экраны с меньшим качеством имеют частоту обновления монитора до 60 Гц, что не позволяет наслаждаться великолепными игровыми впечатлениями.

    И каждая игра имеет свою частоту кадров (количество кадров, которое появляется на экране в заданную секунду). В то время как частота кадров обычно настраивается, в большинстве последних игр она составляет около 60 кадров в секунду (FPS), но игры быстро начинают раздвигать эту границу.

    Цель состоит в том, чтобы синхронизировать частоту обновления вашего монитора с частотой кадров в игре. Таким образом, ваш компьютер будет обновлять каждый кадр, как он появляется на экране. когда они не синхронизированы, вы увидите слезы, потому что два или более кадров появляются на экране в одно и то же время.

    При идеальной синхронизации на экране в любой момент времени появляется только один кадр. В результате графика выглядит гладкой, четкой и без слез и артефактов.

    В конечном счете, VSync — это инструмент, который позволяет вам соответствовать им, предоставляя доступ к беспроблемному игровому процессу.

    Плюсы и минусы VSync

    Геймеры любят VSync, потому что он позволяет им сосредоточиться на своем геймплее, не отвлекаясь на глюки и щели на экране.

    Эти слезы могут очень быстро раздражать, особенно когда вы играете в соревновательную игру онлайн.

    VSync также позволяет геймерам играть в старые игры, которые в противном случае могли бы испытывать трудности с рендерингом на экране. Например, геймеры, которые используют эмуляторы для игры в старые игры Super Nintendo, скорее всего, обнаружат, что эти приложения не справляются с мощными видеокартами, которые мы использовали сегодня. Поэтому VSync на самом деле замедляет частоту смены кадров, чтобы соответствовать старым школьным играм.

    Видеоредакторам он тоже нравится, так как позволяет проигрывать проект и видеть, как он будет выглядеть после рендеринга.

    Однако у VSync есть некоторые недостатки.

    Одним из примеров является то, что это может привести к запаздыванию функций ввода, таких как щелчки мышью и нажатия клавиш, это называется запаздывание ввода. Поскольку устройство занято выравниванием частоты кадров и частоты обновления, оно не всегда так чутко реагирует на входы, как это нужно некоторым геймерам.

    Конечно, это может быть проблемой, если вам нужно, чтобы ваш компьютер отреагировал немедленно. Очевидно, что нет смысла включать его, если он поставит вас в невыгодное положение в онлайн-играх.

    Такое случается не со всеми. Но, к сожалению, многие геймеры находят, что их компьютеры не достаточно быстры, чтобы запустить VSync без задержки.

    Вы должны включить VSync или нет?

    Большинство геймеров согласны: VSync — это фантастический способ улучшить качество экрана.

    Но они быстро указывают на то, что это может быть пагубно в ситуациях, когда вы зависите от быстрого времени реагирования.

    Как один пользователь Reddit говорит в разговоре на эту тему, «…разрыв экрана выглядит настолько чертовски дерьмово, что я всегда должен включать его на «БЕСПЛАТНО», что это быстро развивающаяся игра, требующая быстрой реакции».

    Другие пользователи делают аналогичные оценки.

    «Мне нравится идея VSync — дисплей с прогрессивным сканированием. [showing] по одному полному кадру из игры с каждым обновлением…[but] на практике, я обычно отключаю VSync,» один геймер пишет«Многие программы (в том числе и мои собственные) плохо справляются с задержками при рассмотрении пользовательского ввода».

    Таким образом, казалось бы, что пользователи должны включать его только в тех случаях, когда им не нужен компьютер, чтобы быстро реагировать на входные данные.

    Однако некоторые другие пользователи отмечают, что есть решение для задержки, вызванной VSync: тройная буферизация.

    В должности, озаглавленной «Как работает VSync, и почему люди его ненавидят.» опубликованный [H]ardForum.com, один из авторов объясняет, что эта функция помогает решить некоторые проблемы с отставанием, которые возникают у людей, когда включена опция отображения.

    Как видно из сообщения, эта функция позволяет графической карте буферировать три кадра одновременно.

    По сути, это гарантирует, что на палубе всегда есть как минимум два кадра, которые загружаются во время игры. Это облегчает отклик компьютера на входы.

    «VSync с тройной буферизацией действительно является ключом к лучшему, так как вы устраняете разрыв без недостатков обычного VSync», — объясняют они.

    Поэтому, похоже, что вам следует включить VSync, если у вас есть возможность включить тройной буферизацию. В противном случае, вы можете захотеть оставить функцию синхронизации выключенной.

    Как включить VSync в панели управления Nvidia

    Лучший способ определить, подходит ли вам вертикальная синхронизация, — включить ее и протестировать.

    Если ваш компьютер способен справиться с этим без задержек, эта функция может полностью изменить ваш игровой опыт.

    Есть несколько различных способов включить его.

    Первый — через панель управления Nvidia. Nvidia производитель большинства видеокарт для ПК, поэтому имеет смысл только обратиться непосредственно к источнику, чтобы включить их функцию.

    Вот как ты это делаешь:

    1. В Windows щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите из Меню «Панель управления Nvidia». (Если Панель управления отсутствует в меню, вы можете ввести «Панель управления Nvidia» в Панель поиска в Меню «Пуск»).

    Панель управления Nvidia на рабочем столе

    1. В Панели управления выберите «Управление 3D-настройками» из меню слева=справа окна.

    Управление 3d настройками

    1. В правой части окна прокрутите вниз до тех пор, пока не увидите опцию «Вертикальная синхронизация».

    Вертикальная синхронизация 1024x486

    1. Нажмите на выпадающее меню и выберите «Вкл».
    2. Затем нажмите кнопку «Применить», чтобы включить VSync.

    Вот краткое руководство по видео FIXPCTV, если вам нужна дальнейшая помощь:

    Включение VSync в настройках игры

    Большинство современных 3D компьютерных игр дают возможность включить VSync в настройках игры.

    Неясно, необходимо ли это или нет, так как многие пользователи, кажется, считают, что любая активность Панели управления все равно будет иметь приоритет над игровыми настройками.

    Но, возможно, вы захотите сделать это через игру, чтобы быть в безопасности.

    Очевидно, что у каждой игры свой интерфейс. Так что процесс включения вертикальной синхронизации в вашей игре будет разным в зависимости от того, во что вы играете.

    Вот несколько видео-уроков, которые могут показать вам, как это сделать в конкретных играх:

    Различные типы VSync

    В течение многих лет вертикальная синхронизация была единственным решением проблемы разрыва у пользователей ПК.

    Но многие производители аппаратного обеспечения усердно работали над созданием новых и усовершенствованных итераций технологии VSync.

    И хотя базовая функция вертикальной синхронизации Nvidia — это отличное место для начала, это не все и не все возможности синхронизации.

    Если вы ищете что-то более мощное, возможно, вы захотите проверить один из этих типов VSync.

    Адаптивный VSync

    Адаптивная вертикальная синхронизация — это еще одна функция Nvidia, предлагаемая в большинстве новых драйверов компании.

    По сути, это «умная» версия оригинальной функции в том смысле, что при ее включении она будет включаться и выключаться в зависимости от частоты смены кадров в игре.

    Таким образом, если вы играете в игру с низкой частотой кадров, функция отображения будет в режиме ожидания, так как в этом, скорее всего, нет необходимости. Но как только вы запустите игру с высокой частотой кадров, она начнет действовать, чтобы предотвратить разрыв и заикание.

    Если ваша видеокарта оснащена Адаптивный VSyncты можешь включить его так же, как и обычно. В отличие от простого выбора «Вкл.» в раскрывающемся списке вертикальной синхронизации, вы выберете «Адаптивный» и примените его вместо этого.

    NVidia G-Sync

    Еще одна запатентованная функция Nvidia, эта опция работает исключительно с фирменными модули драйверов G-Sync и мониторы. Компания разработала эти продукты в надежде на то, что они смогут обеспечить более прочное соединение со своими видеокартами и устранить некоторые проблемы, связанные с отставанием в процессе.

    Но для того, чтобы его использовать, вам придется инвестировать в один из их аппаратных продуктов, если у вас его еще нет.

    И хотя может показаться глупым покупать новый монитор только для того, чтобы получить его функции вертикальной синхронизации, многие пользователи говорят, что преимущества перевешивают затраты.

    Брэд Бурк пишет для Цифровые тенденции«Преимущества перед [VSync] ясны. G-Sync работает с очисткой и не снижает частоту смены кадров… если вы строите игровую систему и планируете установить карту Nvidia, прежде чем поднимать хороший монитор, то стоит взять тот, в который встроена G-Sync».

    AMD FreeSync

    В отличие от других решений по синхронизации, описанных выше, FreeSync не является продуктом Nvidia. Он производится компанией AMD.

    Но как у Нвидии «G-Sync», программа FreeSync от AMD требует, чтобы пользователи покупали проприетарное оборудование для его запуска. Пользователи должны иметь монитор AMD и совместимую видеокарту AMD.

    В конечном счете, этот продукт функционирует так же, как и большинство других функций VSync. Он регулирует частоту обновления экрана для синхронизации с частотой кадров в игре. Встраивая его в специальные видеокарты и мониторы, AMD, тем не менее, стремится обеспечить более гладкую связь между компонентами компьютера.

    Enhanced Sync

    Не все усилия компании AMD в области вертикальной синхронизации связаны с использованием проприетарного оборудования. На самом деле, они делают Enhanced Sync функция, которая направлена на оптимизацию функции VSync, уже существующей на вашем компьютере.

    Подобно функции адаптивной синхронизации Nvidia, это решение работает для регулирования вертикальной синхронизации путем ее включения и выключения при необходимости.

    Но у AMD Enhanced Sync также есть функции, похожие на тройной буферизацию, что означает, что она может радикально улучшить игровой процесс.

    Вы можете включить расширенную синхронизацию на любом компьютере, который оснащен Radeon Software Crimson v. 17.7.2 или позже.

    Мне действительно нужно беспокоиться о VSync?

    При правильном использовании и при правильных обстоятельствах вертикальная синхронизация может сделать ваш ПК более приятным.

    Однако при неправильном использовании он может сбить частоту смены кадров и привести к ненужной головной боли.

    Лучшее, что вы можете сделать, это поэкспериментировать с ним, включив его и посмотрев, улучшит ли он вашу графику.

    Если это устранит слезы на экране, то, вероятно, стоит оставить VSync включенным.

    Однако, если это приводит к замедлению работы компьютера и его перегреву, вы, вероятно, захотите оставить его выключенным.

    Полезными могут быть такие продукты, как G-Sync, и такие функции, как тройная буферизация. Но, как отмечают геймеры на Reddit, синхронизация — это скорее роскошь, чем необходимость. Так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.

    Как включить или отключить V-Sync (вертикальная синхронизация) в компьютерных играх

    Вертикальная синхронизация отвечает за правильное отображение игр на стандартных ЖК-мониторах с частотой обновления 60 Гц. Когда он включен, количество кадров ограничено 60, и на экране не появляется никаких искажений. Отключение это означает, что мы можем достичь неограниченного количества кадров, но есть так называемый эффект. разрывы экрана.

    Вертикальная синхронизация в играх

    Синхронизация довольно спорная в играх. С одной стороны, для визуально удобной игры, похоже, требуется, предполагая, что у нас есть стандартный ЖК-монитор. Благодаря этому, когда мы перемещаем камеру в играх, мы не видим никаких ошибок на экране, изображение стабильно и нет нарушения экрана. Недостатком является то, что количество кадров ограничено до 60, и более требовательные игроки могут чувствовать так называемые. входной лаг, который является небольшой задержкой, заметной при перемещении камеры в игре с помощью мыши (их можно сравнить с искусственным сглаживанием движения мыши).

    Отключение вертикальной синхронизации также имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, мы разблокируем неограниченное количество FPS и полностью удалим упомянутый входной лаг. Это полезно в играх Counter-Strike, где точность подсчитывается. Движение камеры и прицеливание очень «сыры», динамичны, каждое движение мыши невероятно точен. В некоторых случаях мы также можем получить еще несколько кадров, потому что V-Sync, в зависимости от игры и видеокарты, может немного снизить производительность оборудования (разница 3-5 FPS). К сожалению, недостатком является то, что без вертикальной синхронизации мы получаем эффект нарушения работы экрана — при повороте камеры в игре мы видим, что изображение разделено на две или три горизонтальные части, которые не отображаются на четной линии во время движения.

    Включить или выключить V-Sync?

    Все зависит от наших индивидуальных предпочтений и того, чего мы хотим достичь. Для многопользовательских игр для шутера от первого лица рекомендуется отключить вертикальную синхронизацию для повышения точности видоискателя. Эффект взлома экрана обычно невелик, и когда мы привыкнем к нему, мы его даже не заметим.

    В свою очередь, в ролевых играх мы можем легко включить вертикальную синхронизацию. Там предельная точность не так важна, первая скрипка исполняется атмосферой, визуальным слоем и сюжетом, поэтому стоит ставить на хорошее качество игры.

    Вертикальная синхронизация обычно может быть включена или отключена в графических вариантах игры, но если мы не найдем такой опции, мы можем принудительно ее вручную использовать настройки видеокарты — как заранее для всех игр, так и только для выбранных титров.

    Включение или отключение вертикальной синхронизации на картах NVIDIA

    В видеокартах GeForce эту опцию можно найти в панели управления NVIDIA. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Открыть панель управления NVIDIA».

    В боковой панели слева выберите вкладку «Управление настройками 3D» в разделе «Настройки 3D». Доступные настройки будут отображаться справа.

    Панель управления NVIDIA - настройки 3D

    Параметры делятся на две вкладки — глобальные настройки и настройки программы. На первой вкладке мы можем установить параметры для всех игр и, например, включить или выключить вертикальную синхронизацию в каждом заголовке, а во второй вкладке мы можем установить одинаковые параметры, но индивидуально для каждой игры отдельно.

    Мы выбираем глобальную или индивидуальную вкладку (в этом случае мы также выбираем игру из списка, для которого мы хотим изменить настройки), а затем мы ищем в списке опции «Вертикальная синхронизация». Рядом с вами вы найдете раскрывающийся список — выберите «Force enable» или «Force off», чтобы включить или отключить V-Sync во всех или выбранных играх.

    Включение или отключение вертикальной синхронизации в картах AMD

    В случае с картами AMD это выглядит так же, как в NVIDIA. Щелкните правой кнопкой мыши Рабочий стол, а затем запустите Центр управления Catalyst.

    В новом окне разверните вкладку «Игры» слева и выберите «Настройки 3D». С правой стороны вы увидите список доступных опций, которые можно выполнить в играх из настроек видеокарты. Когда мы находимся на вкладке «Настройки системы», мы выбираем варианты для всех игр.

    Центр управления Catalyst - настройки 3D-приложений

    Однако, если мы хотим отдельно настроить параметры для каждой игры отдельно, нажмите кнопку «Добавить» и укажите файл EXE с игрой, для которой мы хотим изменить настройки. Он будет добавлен в список в виде новой вкладки и после переключения на нее мы можем установить для нее только параметры.

    После того, как мы выбрали вкладку с игровыми или системными настройками (глобальными), мы выполняем поиск в списке опций «Ожидание вертикального обновления». Мы создаем флажок рядом с ним и заставляем его включать или отключать этот параметр.

    Включить вертикальную синхронизацию в картах Intel HD

    Если мы используем встроенную графику Intel HD для воспроизведения, у нас также есть панель управления с настройками. Он должен быть доступен после щелчка правой кнопкой мыши на рабочем столе или нажатия Ctrl + Alt + F12.

    В настройках Intel перейдите на вкладку 3D, а затем в общие настройки и пользовательские настройки (Общие настройки> Пользовательские настройки).

    Настройки графики Intel HD

    Здесь мы находим поле с вертикальной синхронизацией — Vertical Sync. Мы можем заставить его установить опцию «Вкл.» Или установить ее в «Управление приложениями» (контролируемое игрой). К сожалению, в настройках платы Intel HD мы не найдем функцию выключения — мы можем включить VSync. В этом случае остается отключить синхронизацию с помощью настроек игры.

    VSYNC — вертикальная синхронизация в играх: как включить и отключить?

    По умолчанию виртуальная синхронизация настраивается в каждом приложении отдельно. Эта настройка есть практически в любой современной игре. Поэтому в игре достаточно перейти в настройки графики или видео, выбрать желаемое значение. Если этого параметра нет, то изменить его можно принудительно.

    Для этого используйте панель управления настройками видеокарты. Чтобы попасть в нее кликните правой кнопкой мыши по пустой области на рабочем экране и выберите пункт «Панель управления» (Nvidia, AMD Catalyst или Intel HD, в зависимости от производителя графического адаптера).

    VSync Nvidia настройка Пункт Управление параметрами 3D

    Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia

    Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».

    1. Выберите внизу экрана стрелочку, чтобы открыть список программ, работающих в фоновом режиме;
    2. Выберите строку под названием « Панель управления NVIDIA »;

    Затем переходим слева в панели навигации в блок « Параметры 3D » и выбираем « Управление… »;

    Затем справа нужно выбрать параметр « Вертикальный синхроимпульс »;

    Установите в нём значение « Вкл » и внизу нажмите кнопку « Применить ».

    В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать « Адаптивный », чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».

    Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia

    вертикальный синхроимпульс в панели nvidia

    Откройте «Панель управления NVIDIA» и перейдите в категорию «Управление параметрами 3D». Здесь отобразится перечень доступных настроек. Менять их можно для всех приложений (вкладка «Глобально») или только для определенного продукта (вкладка «Программные настройки»).

    В пункте «вертикальный синхроимпульс» установите желаемый параметр. Доступны следующие опции:

    1. «Использовать настройку 3D приложения». V-sync будет настраиваться только в самой игре.
    2. «Выкл» «Вкл». Полностью отключить или включить вертикальную синхронизацию.
    3. «Адаптивный» или «Адаптивный (половина частоты обновлений)». Динамическое включение и отключение функции в зависимости от частоты кадров в приложении. Это самая оптимальная опция для обеспечения плавной картинки и высокой производительности.

    Если вы хотите включить или отключить V-sync для конкретного приложения, то перейдите на вкладку «Программные настройки», укажите путь к файлу (через который запускается игра) и выберите настройку V-sync, которая будет использоваться в данном приложении. Тогда вместо глобального параметра будет использован выбранный. Все изменения сохраняются автоматически.

    Вертикальный синхроимпульс NVIDIA что ставить-1 Сохранить настройки вертикального синхроимпульса Раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» Пункт «Согласно 3D-приложению» Пункт «Вертикальный синхроимпульс» Выбор режима вертикального синхроимпульса Вертикальный синхроимпульс NVIDIA что ставить-4

    Что такое вертикальный синхроимпульс

    Что такое вертикальный синхроимпульс, вы сможете легко понять, если откроете любую игру с хорошей графикой и дождётесь резкой смены картинки. Если в настройках есть некоторые ошибки, изображение искажается: горизонтальная полоса словно делит кадр пополам, причём одна часть слегка отклоняется в сторону и не совпадает с другой.

    Как правило, картинка не остаётся в таком состоянии надолго: через несколько мгновений она вновь собирается в единое целое. Однако если игра сложная, с большим количеством локаций, даже такой маленький дефект скоро начнёт раздражать. Особенно он злит владельцев мощных компьютеров, которые не поскупились на дорогую «начинку» для своих машин и планировали играть с комфортом, но вместо этого столкнулись с неожиданной проблемой. Не волнуйтесь, её несложно исправить.

    Эффект рассинхронизации кадра

    Вертикальный синхроимпульс как раз отвечает за слаженную работу двух частот: визуализации и обновления экрана. В панели настроек видеокарты, в разделе «Глобальные параметры NVIDIA», вы найдёте набор действий для Vertical SYNC.

    Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

    Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

    Как и в случае с Nvidia, AMD Catalyst Control Panel позволяет менять глобальные параметры V-sync и настраивать их отдельно для каждого приложения. Для этого в AMD Catalyst Control Center откройте категорию «Игры» и в появившемся списке найдите строчку «Ждать вертикального обновления». Доступные значения:

    1. «Всегда выключено» или «Всегда включено». Принудительная активация или выключение V-sync.
    2. «Выключить, если не указано приложением».
    3. «Включить, если не указано приложением».

    Чтобы отдельно настроить вертикальную синхронизацию для конкретной игры, кликните на значок «Добавить», после чего укажите путь к исполняемому EXE файлу игры на диске.

    V-Sync на графике AMD

    В случае с видеокартами AMD выглядит совершенно так же, как и в Nvidia. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе, а затем перейдите в Панель Panel Catalyst Control Center.

    Затем раскрываем слева вкладку «Игры» и выбираем «Настройки 3D-приложений». Справа отобразится список доступных вариантов, которые можно принудительно включить с позиции настроек видеокарты AMD Radeon. Когда находимся на вкладке «Системные параметры», то выбираем для всех.


    Если нужно установить параметры индивидуально для каждой игры в отдельности, то следует нажать на кнопку «Добавить» и указать EXE файл. Она будет добавлена в список в виде новой закладки и при переходе на нее можно задать параметры только для этой игры.

    Когда выбрали вкладку с добавленным приложением или системными параметрами (общими), то найдите в списке опцию «Жди на вертикальное обновление». Появится поле для выбора, где сможем принудительно включить или отключить эту опцию.

    Синхронизация по вертикали в Intel HD

    Синхронизация по вертикали vsync в Intel HD

    После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:

    1. «Настройки приложения». V-sync будет включаться в зависимости от выбранных параметров графики в самой игре.
    2. «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.

    В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.

    Смотрите. То, что вы называете разрывами изображения происходит в ситуации когда в один момент времени на экран одновременно выводятся части двух разных кадров. Того, который был сформирован видеокартой ранее и последующего. Это может быть вызвано двумя принципиально разными причинами — либо видеокарта передает монитору кадр состоящий их двух половинок, либо видеокарта передает правильно один кадр за другим, а монитор составляет из них ту картинку, которую вы называете «разорванной». Причем одно устройство в принципе не может исправить огрехи второго. Ситуация с «разрывом кадра» монитором была само собой разумеющейся для мониторов с электронно-лучевой трубкой. Они были аналоговыми, не имели собственной памяти и всё, что попадало к ним на вход автоматически сразу отправлялось на отрисовку. В ту же микросекунду. А с учетом того, что частота пикселей у них составляла до 400 МГц, даже в не «микро», а «нано». Однако у жидкокристаллических мониторов всё иначе. Любой монитор имеет буферную память и полученная с видеокарты (теперь уже цифровая, а не аналоговая) информация отправляется туда, а не на экран. Что дальше? Дальше есть два варианта. Либо можно эту информацию сразу начать отрисовывать и тогда будет разрыв. Или можно подождать пока будет получен полный кадр и отрисовать уже его. Тогда разрыва не будет, но возникнет задержка вывода (input lag). Достаточно значительный, при 60 Гц (причем неважно что это — FPS в игре или частота кадровой развертки) он будет 16.7 мс. Считайте, что на эту величину у Вас вырастет ping. Производители делают разный выбор для разных мониторов. Либо они соглашаются на разрывы чтобы уменьшить задержку ввода, либо полностью устраняют разрывы по указанной причине за счет того, что изображение выводится на экран с некоторым запозданием. Согласитесь, изображение надо либо отправлять в буфер, либо отрисовывать. Либо одно, либо другое. Третьего не дано и G-sync тут никак не поможет. С монитором я надеюсь разобрались. Перейдем ко второй причине — карта отправила монитору разорванное изображение. Почему такое может произойти? По очень простой причине: Карта имеет процессор, который в процессе рендеринга формирует в некотором участке оперативной памяти образ экрана. В момент когда должен был быть подан сигнал вертикальной синхронизации (тот самый, оставшийся еще со времен CRT-мониторов, потому что никакой синхронизации у LCD разумеется нет), выходной интерфейс начинает передавать содержимое этого буфера монитору. Это происходит с использованием прямого доступа в память (DMA) и не требует использования ресурсов GPU. Это всё отлично, но при таком доступе нередко возникает коллизия, когда одно устройство читает тот же диапазон адресов, которое второе в этот момент записывает. В результате получаем разорванный кадр. Как решается эта проблема? Очень простым и известным с незапамятных времен способом — переключением буферов. Графический процессор пишет картинку в одно место, а контроллер интерфейса читает из другого. Включается этот режим выбором пункта «buffer flipping» в панели настройки NVidia. Имеет ли этот пункт какое-нибудь отношение к G-sync? Да никакого. Точнее, G-sync без buffer flipping просто нельзя включить, но сам по себе G-sync никаким управлением буферами не занимается и поэтому к разрывам отношения и в этом случае не имеет. Кстати, утверждение производителя о том, что G-sync якобы может работать при любой сколь угодно малой частоте кадров тоже выдумки, но это тема отдельного разговора. Может возникнуть вопрос, почему же тогда переключение буферов не активно постоянно? Зачем надо делать его отключаемым? Ответ прост — это переключение… да-да, Вы не ошиблись — оно тоже увеличивает задержку вывода. Причем задержка вывода монитора и видеокарты суммируются. Сначала кадр лежит в запасном буфере видеокарты, пока не будет полностью отрисован, потом попадает в буфер монитора и 16.67мс задержки эффективно удваиваются, превращаясь в 33.3мс. Но и это еще не все неприятности. Допустим у Вас FPS в игре в какой-то момент становится ниже частоты развертки монитора. монитору надо рисовать новый кадр, а его еще нет — он лежит в одном из промежуточных буферов, дожидаясь пока сначала видеокарта его отрисует, потом пока контроллер его передаст… Что делать монитору? Он повторно рисует тот кадр, который только что выводился. В результате возникает явление получившее название «заикания» (stuttering). Отдельные кадры выводятся повторно в результате чего движение на экране становится неравномерным. Рывками. Видите сколько минусов? Кажется, что проще мириться с «разрывами». Однако технологии адаптивной синхронизации позволяют от этого заикания избавиться путем перехода от фиксированной частоты кадров к плавающей. AMD использует для этого синхросигнал интерфейса Display Port, метод реализации NVidia не раскрывается. Этот же подход позволяет достигнуть еще одного эффекта — уменьшение времени задержки вывода, поскольку буферы видеокарты и монитора синхронизированы. В целом, технология прекрасная, никто не отрицает. И никто не отрицает, что при её использовании не должны наблюдаться «разрывы» вызванные одной из двух описанных выше причин. Только это не её заслуга. Она работает «поверх» программного переключения буферов и требует от монитора сохранять изображение в буфере, а не выводить его сразу на экран.

    Получилось очень длинно, интересно дочитает кто-нибудь до этих строк или нет? Можете не читать — просто мне пришлось отвечать на возражение, что G-sync якобы устраняет «разрывы экрана» и пришлось накатать такую вот простыню, чтобы пояснить почему G-sync не занимается предотвращением этих самых разрывов, хотя действительно ни один монитор с этой технологией еще пополам не разорвало…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как найти человека по номеру телефона ВКонтакте
Ссылка на основную публикацию