Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать музыку на компьютере

Как писать музыку на компьютере: гид для новичка

Автор

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Как писать музыку на компьютере

Стационарные компьютеры и ноутбуки, которые поджидают нас в домах и на рабочих местах, можно использовать по-разному.

Для одних они стали неизбежными спутниками офисной рутины. Другие берут лэптопы в постель, чтобы провести вечер за сериалом. Третьи изо всех сил клацают по кнопкам мыши, когда выходят на арену ожесточенных игровых баталий. Четвертые совмещают все это, попутно читают новостные ресурсы, чистят почтовые ящики от спама, общаются с друзьями по видеосвязи и решают множество задач. Каждому по способностям и потребностям. Для начинающих артистов компьютер — один из кратчайших путей к музыке.

Общий обзор всего необходимого

Записать трек или целый альбом дома — давно не фантастика. И даже у перфекционистов нет поводов для беспокойств. При грамотном отношении к делу и должном уровне мастерства обычный слушатель не догадается, где и на чем созданы ваши произведения. Джентльменский набор техники и программного обеспечения для старта таков: компьютер/ноутбук, цифровая рабочая станция (DAW), аудиоинтерфейс, наушники/мониторы или и то, и другое.

Это необходимые элементы, чтобы перестать грезить о раскрытии своих нешуточных талантов, и наконец начать что-то для этого делать. Компьютер — это главный инструмент, творческий центр, и, если придется, наставник, готовый делиться знаниями. Те, кто овладел музыкальной грамотой — имеют фору, им легче ориентироваться в аранжировке, сложнее промахнуться мимо верной ноты, но никто не отменял следования интуиции, внутреннему зову, врожденному гению. История пестрит множеством великих карьер, построенных самоучками. Еще больше выпускников консерваторий, которые годами становились профессионалами высшей квалификации, а после оставались безвестными и не у дел. Это не мракобесие — знания действительно развязывают руки, но их отсутствие не должно останавливать. Можно сочинить удачный электронный трек без теории, но если у вас нет рэков аналогового оборудования, то без компьютера не обойтись.

Компьютер

Компьютер

Какой компьютер нужен? На начальном этапе такой вопрос игнорируется. Если вам не достался по наследству ветхий Пентиум родом из девяностых-нулевых, то сиюминутность апгрейда откладывается до лучших времен. Современные машины уверенно справляются с нагрузкой программного обеспечения для продюсеров, так называемых цифровых рабочих станций или DAW. Софт, активные плагины виртуальных инструментов и эффектов обращаются к оперативной памяти и центральному процессору. Чем больше средств используется, тем дольше компьютер обрабатывает входящую информацию.

Быстродействие сказывается не только на темпах производства, но и на качестве. Звуковые артефакты, которые могут проявиться на этапе сведения, а после перекочевать в .wav файл, зависят и от мощи компьютера. Универсальную конфигурацию, подходящую каждому, назвать сложно. Здесь действует популярное правило: чем мощнее, тем лучше. Многоядерность процессора, объем оперативной памяти — самые явные показатели, которые заслуживают внимания. Желательно заменить успевший устареть HDD на твердотельный SSD-накопитель.

Аудиоинтерфейс

Что точно подлежит замене — так это встроенная звуковая карта. Типовые чипы, которые интегрированы в материнские платы, годятся для воспроизведения музыки в MP3 или со стриминга, но не ее создания. Они расходуют аппаратные ресурсы, что негативно сказывается на быстродействии системы, а к чему это приводит, мы уже знаем. Внешний аудиоинтерфейс освобождает процессор и память от нагрузки, связанной с обработкой звука, его переводом из аналогового сигнала в цифровой, в биты и байты информации. Эту конвертацию производят АЦ/ЦА-преобразователи. Чем выше показатели разрядности и частоты дискретизации, тем качественнее будет звучать ваш материал. Сегодня самым популярным стандартом в индустрии считается 24 бит / 96 кГц.

Характеристика SNR (она же — S/N) определяет силу чистого сигнала относительно фонового шума. В среднем диапазон значений составляет 75-90 дБ на бюджетных картах и 100-114 дБ у профессиональных девайсов.

Другой аргумент, который развеет оставшиеся сомнения по поводу новой карты — разъемы. Изначально компьютер не располагает необходимыми входами для подключения аудиооборудования и инструментов. Внешний аудиоинтерфейс является хабом между источниками сигнала и компьютером, куда записывается звук. Для присоединения инструментов не обойтись без инструментальных входов. Для электрогитар, бас-гитар и остальных источников звука с высоким сопротивлением нужен высокоомный вход, промаркированный буквами Hi-Z. Для микрофона — XLR-разъем, а если он конденсаторный, то еще и встроенный предусилитель с фантомным питанием.

С подключением самого аудиоинтерфейса проблем не возникнет — USB поддерживают все компьютеры и ноутбуки за исключением некоторых моделей Macbook. Покупая звуковую карту, опирайтесь на инструменты, которые у вас есть, и помните о технических параметрах качественного звука.

Топ аудиоинтерфейсов для начинающих:

Студийные мониторы/наушники

Каким бы развитым ни был слух, без качественной системы мониторинга не обойдется ни один музыкант и звукоинженер. В данном контексте мониторинг — это процесс акустического контроля сигнала на всем звуковом тракте и каждом этапе продакшна. Для этой задачи необходимо обзавестись студийными мониторами и наушниками. Это взаимодополняющие средства. Не покупайте акустические системы класса Hi-FI, которые придают звуку определенный окрас и меняют исходную частотную характеристику. Слушать музыку как профессионал и как обычный человек — принципиально разные вещи. Используйте студийные мониторы с ровной амплитудно-частотной характеристикой и широким спектром частот.

Мониторы бывают разные: активные и пассивные, ближнего и дальнего поля, закрытого и открытого типа. Первый критерий обусловлен особенностью работы с сигналом, методом его усиления. Пассивные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, активные — нет. Под близостью или дальностью поля подразумевается расстояние до точки, где картина звука раскрывается оптимально. Мониторы дальнего поля устанавливаются на большей дистанции от слушателя, требуют дополнительной акустической обработки помещения. Открытые мониторы отличаются от закрытых наличием фазоинвертора специальной конструкции, которая расширяет динамический диапазон за счет резонанса.

Закрытые мониторы выделяются более плотным басом, тогда как открытые капризнее при их размещении. Не стоит ставить монитор с портами фазоинвертора на задней стороне корпуса близ стены, это вызовет нежелательный резонанс, который исказит звук. Собирая домашнюю студию в условиях ограниченного бюджета, разумнее выбрать активные мониторы ближнего поля. Наличие фазоинвертора остается на усмотрение пользователя.

Читайте так же:
Скачать драйвера для Epson SX125

Студийные наушники помогут значительную часть работы сделать в относительной тишине для окружающих. Основное требование к ним — натуральное и чистое звучание, лишенное всяких гармонических искажений и прикрас. Из технических параметров важно учитывать частотную характеристику (диапазон частот, которые воспроизводит динамик), уровни звукового давления и гармонических искажений, а также импеданс. Наушники принято классифицировать по различным критериям, но говоря о подходящих для мониторинга, выделим два типа — закрытые и открытые. Закрытые полностью закрывают ухо, соответственно — эффективно изолируют от внешних источников шума. Открытые пропускают звук наружу и внутрь. Считается, что они решают разные задачи: первые больше подходят для записи, вторые для сведения. Музыканты и студийные инженеры используют и те, и другие. Наушники должны удобно сидеть на голове и не вызывать усталости во время продолжительных сессий.

Топ мониторов для начинающих:

MIDI-контроллеры

MIDI-контроллеры

MIDI-контроллер — устройство, передающее команды и MIDI-сообщения в звуковой редактор на компьютере или совместимую с протоколом аппаратуру. Контролировать DAW можно и с помощью обычной клавиатуры с мышкой: проставлять ноты, перетаскивать сэмплы, изменять огибающие, фактически — вручную отрисовывать трек в рабочей области программы. На практике это крайне неудобно и может отбить всякое желание сочинять, поэтому заносим MIDI-контроллер в шорт-лист обязательных покупок.

Контроллеры бывают разных типов, самые распространенные сочетают клавиатуру с прочими органами управления, включая пэды, регуляторы и слайдеры. Они выполняют общую задачу — оптимизировать время, проводимое за написанием музыки. Если в основе ваших композиций лежат мелодические линии, а вы умеете играть на фортепиано, то в приоритете многооктавные клавишные контроллеры с чувствительностью к силе нажатия и поддержкой послекасания. Битмейкерам куда важнее сетка пэдов, чтобы набивать партии ударных и запускать сэмплы. Если ваша карьера только началась, но выход на сцену уже в скорой перспективе, берите транспорт-контроллер наподобие Novation Launchpad или Ableton Push. Многие устройства производят те же компании, которые выпускают цифровые рабочие станции. Несмотря на тесную взаимосвязь и специализацию контроллеров под конкретное ПО, большинство инструментов работает с любым софтом.

Топ MIDI-контроллеров для начинающих:

DAW

DAW — программное обеспечение и лучший друг продюсера. Список список популярных DAW выглядит так: Ableton Live, Logic Pro, Pro Tools, FL Studio, Cubase, Studio One, Reason. Вопрос «какая лучше?» — риторический. Несмотря на то, что некоторые программы больше подходят для выполнения определенных задач (Ableton Live активно используют сольные электронщики, а возможности Pro Tools полностью раскрываются в руках звукорежиссеров, работающих с большими проектами и бюджетами), все они подходят для написания аранжировок, записи, сведения и мастеринга. Жанровая градация роли не играет — написать бронебойный техно-номер или медитативный эмбиент можно как в FL Studio, так и в Cubase.

Нередко в комплект с аудиооборудованием, будь то аудиоинтерфейс или контроллер, включен полнофункциональный дистрибутив. Загрузите несколько пробных версий разных DAW и попробуйте сделать в них наброски. Важны первые впечатления. Если с ходу сориентируетесь в интерфейсе, поймете расположение программных компонентов, то и углубленное изучение не вызовет трудностей.

Обычно DAW представлены в разных версиях. Стартовые стоят дешевле и отличаются меньшим набором средств, цена флагманских достигает нескольких сотен долларов, зато пользователь получает в распоряжение полный арсенал. Не замахивайтесь сразу на максимальную комплектацию, сперва остановитесь на базовом издании. При необходимости его можно расширить — все разработчики предусматривают гибкое ценообразование для существующих пользователей, готовых перейти на следующий уровень.

Топ DAW для начинающих:

Плагины

DAW — многофункциональная рабочая среда, которая содержит обязательный инструментарий с библиотеками звуков, а также расширяется за счет дополнительных плагинов и сэмплов. Плагины преобразили устоявшиеся представления о том, как и на чем создается музыка. Безусловно, тактильные ощущения от общения с аппаратными инструментами заменить сложно, поэтому вряд ли в ближайшее время следует ожидать полного отказа компаний выпускать новое железо.

Другое дело, что не каждый начинающий артист готов позволить себе дорогое оборудование. Используя программное обеспечение, вы экономите деньги и получаете больший простор для выражения своих музыкальных амбиций. Фактически, эта технология переводит реальную аппаратуру на язык цифр. Среди плагинов — точные эмуляции культовых синтезаторов, драм-машин, фортепиано, гитар, других инструментов и эффектов прошлого, а также совершенно новые и самостоятельные виртуальные устройства, физических аналогов которым нет.

Помимо встроенных тембров, многие плагины содержат пресеты — наборы параметров, которые заданы разработчиками, чтобы упростить жизнь неопытных саунд-дизайнеров. Звук можно «выкрутить» на свой лад, загрузить новые сэмплы и создать уникальное звучание, а поддержка MIDI-контроллеров даст возможность управлять любым количеством инструментов и эффектов разного типа с одного устройства.

Плагины

Ниже приведен список актуальных форматов плагинов с указанием их особенностей и DAW, которые их НЕ поддерживают:

  • VST (плагины эффектов) и VSTi (виртуальные инструменты) — наиболее распространенный формат от Steinberg, не поддерживается в Logic Pro, Pro Tools;
  • AU — формат плагинов, разработанный Apple для запуска на macOS и iOS, не поддерживается в FL Studio, Cubase, Nuendo;
  • AAX — формат плагинов, написанный Avid под фирменную DAW — Pro Tools, не поддерживает в сторонних программах;
  • DX (плагины эффектов) и DXi (виртуальные инструменты) — формат, созданный Microsoft совместно с Cakewalk, не поддерживает в Ableton Live, Logic Pro, Studio One, Pro Tools.

Разница между ними заключается в тонкостях разработки, практических отличий для конечного пользователя нет. VST3, AU и AAX плагины почти всегда оптимизированы для операционных систем 64-битной разрядности. Это позволяет эффективнее расходовать вычислительную мощность компьютера и повышает стабильность плагина.

Чтобы своевременно получать информацию о платных и бесплатных плагинах, которые существуют и появляются на рынке, рекомендуем следить за англоязычными ресурсами pluginboutique.com и kvraudio.com. А в нашем новостном разделе мы регулярно рассказываем о самых интересных новинках.

Читайте так же:
Приложения для караоке на Андроид

Решив организовать дома небольшую студию, вы можете растеряться. Это естественное состояние, когда не знаешь, с чего начать и что выбрать. Оглядывайтесь на технические характеристики оборудования и следуйте своим пожеланиям, ведь это вы автор будущих хитов.

Создание электронной музыки в домашних условиях

Захотелось поведать о своем скромном хобби — создании электронной музыки на коленке.

Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.

В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.

Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.

Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:

Я стараюсь начинать создание трека с основной мелодии. В один прекрасный вечер был записан незамысловатый saw lead. Так как процесс подбора мышью выглядит не очень круто (а иногда — очень некруто), подобные подборы я буду опускать, оставляя только результат. Вышло что-то такое:

Далее подбираю «основание» — бас и кик (бочку). Практически всегда стараюсь подбирать инструменты друг под друга, слушая весь результат целиком. Иной раз по отдельности все звучит замечательно и жирно, но в миксе начинается какая-то содомия. Результат устраивает (по крайней мере пока), однако к некоторым вещам в перспективе вероятно придется вернуться (но это неточно).

В видео можно заметить использование sidechain — удар бочки режет нижние частоты на синтезаторе. Я не большой фанат стильной-модной-молодежной экстримальной сайдчейн-компрессии, когда абсолютно весь микс глушится во имя удара кика — хватит с него и освобождения НЧ.

Настало время подбавить разного рода «ударного» барахлишка. Рецепт аналогичный — нужно слушать как все звучит в куче, и стараться подобрать подходящие друг другу тембры. Как видно, получается не всегда сразу.

Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.

Пора внести немного разнообразия — создать минимальную структуру, прописать пару дополнительных партий для бочки, чтобы не звучало слишком уж скудно.

Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.

Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:

На текущий момент это всё. Искренне надеюсь что к этому моменту ваши уши не кровоточат, а глаза не выпали из орбит от божественного монтажа видео.

Если все пойдет прекрасно (например, я не забухаю), следующая часть выйдет в промежутке от пяти дней до десяти лет.

Благодарю за внимание, всем творческих настроений!

Дубликаты не найдены

Так вот откуда столько говна на бандкампе))

Не знаю, что такое бандкамп. Не знаю, зачем вы слушаете все говно оттуда.

Да, мало кто понимает, что «натыкать трек во фруктиках» и «написать музыку» — это вещи из диаметрально удалённых друг от друга вселенных.

Кто б спорил. Музыка, она в голове рождаться должна, а не в каких-то прогах, тыкая пальцами в разные кнопы.

Слыша иногда современную попсу и всякий блатняк, я уверен, она рождается у них в ЖОПЕ. =)

Так что лучше уж пусть на кончике мышки рождается.

Мне интересно, чем вы доносите свою музыку из головы на HDD — не пальцами ли, тыкая в разные кнопы?

Обожаю эти разговоры о прекрасном, дескать, что лучше — палец или жопа

Ну, объективно говоря, любые МИДИ-клавиши куда лучше мышетыка во Фруктах.

Даже Korg MicroKey какой-нибудь (впрочем, за его цену полноценные M-Audio 88 вполне б/у можно взять).

Это все здорово, когда на этих клавишах умеешь играть. При моих навыках альтернативы мышетыку нет, к тому же в электронщине динамика инструментов не так сильно важна, как в оркестровках, например.

Была у меня и миди-клава, и электропианино с молоточковой механикой , но идеи из головы доносить вся эта прелесть помогала не особо. Больше подходило для разного рода упоротых импровизаций.

Эвона каг. Не, мне без клавиш — никуда! =)

Ну, я правда, хорошо не играю — но учусь таки потихоньку.

Партии в 2 руки в 2 раза пока записываю.

Впрочем, меня больше Готик Этереал/Неоклассика интересует, нежели электронщина (коей тоже есть немношко — больше похожей на Нью Эйдж).

А там оркестровые в-основном.

Но лиды те же или пэды ну очень удобно тоже на клавишах вести — научиться-то легко на самом деле. Именно в объёме, достаточном для подобного транса.

Интересно, что подобную мысль всегда пытаются пронести либо сторонники различных направлений «рок-музыки», либо любители классики (нью-эйдж, инструментал), какбы выказывая свою неукоснительную илитарность.

Забавно, что ни первые, ни вторые к электронной музыке не имеют никакого отношения, но очень любят высказаться по этому поводу 🙂 Всего лишь наблюдение, я типа ни на что не намекаю.

Ну, зато они заморачиваются над такими «ненужными» большинству электронщиков вещами, как Мелодия, Гармония, Оркестровка. 😉

Большинство электронщиков говорит про ненужность. =)

Для них милее обычно настройки фильтров и тембры, а также обработки, чем какие-то там гармонические/мелодические/оркестровые законы. 😉

Не, ну так-то да. Бывают навязчивы.

А мне понравилось. Где и как твои треки поискать?

Та шут его знает, сто лет никуда не выкладывался.

Часть все еще лежит на звукооблаке — https://soundcloud.com/inteyes

Эх. Ну, ни разу не Shpongle, увы. И даже не Asura. =)

Как говорят, «скорее трэки, чем музыка».

А вообще, Bamboo Forest напомнило шибко. Ну, такого транса, как рядом уже сказали, где-то около 90%.

Читайте так же:
Как скрыть номер в Инстаграме

А оставшиеся % поживее, поинтересней да позамороченней (и куда музыкальней, кстати) — это проекты Саймона Посфорда, Раджа Рама и ещё пары чуваков (правда, то уже Psy или там ещё что подобное). =)))

P.S> Saki Kaskas — Callista (Inteyes Bootleg) офигенно понравилось. Вот это оригинально, да (ну, как любителю Sphongle).

Звучит как 90% транс музыки, но мне понравилось, интересное хобби)

В транс-музыке нынче сложно изобрести велосипед (безусловно, не оправдываюсь, я далеко не Ферри Корстен, прекрасно это понимаю), просто нравится сам процесс создания 🙂 Крутить синты, обрабатывать звуки и всякое такое.

PS: Спасибо за поддержку 🙂

Да, велосипед тут не изобретешь) все равно красава)

С чего Вы начинали обучение? Ни как не могу найти нормальное видео-инструкцию как писать электронную музыку, буду очень признателен если поделитесь.

Давно занимаюсь музыкой в фл. В основном делаю сложную музыку смешивая разные жанры. Я из тех музыкантов кому нужен сразу качественный материал. Благо готовых качественных сэмплов просто огромное количество как платных так и бесплатных. Фл студио пожалуй лучшая студия.

Очень грустно от того что битмейкинг, саунддизайн, туториалы по daw не прижились на пикабу. С удовольствием бы влился в сообщество, но очевидно что тут это не котируется.

Ещё пишешь музыку? Дай прогресс заценить.

Смотря на какой слог ударение 🙂

Это, к сожалению (или к счастью) только начало. Я бы сказал процентов 10 от общего количества работы 🙂

Чувак, ты в курсе, что IQ тех, кто пишет в FL Studio, от 80 до 95?

Иллюстрация к комментарию

А сколько должно быть? )

PS: я смотрю пост, на который ты ссылаешься, дико заплюсован, и исследования подтверждены ведущими умами РФ и стран зарубежья.

Хаха. Ну очевидно было, что типа шутка. =)

Это ж Электроды выдал. Главный Тролль на ПромоДиджей.

P.S> Кагбе очевидно из поста, что я и сам в FLS пишу музыку. =)

Увиденное — одна из причин, почему я добровольно удалился с ПДЖ.

Я, к сожалению, этих шуток наслушался еще лет 10 назад, так что трудно их теперь различаю, сорян.

В качестве юмора — на одном из муз форумов доставило когда я под анонимом пареньку скинул фруктовый рендер, говоря о том что сделал его в кубейсе (когда эти срачи были актуальны как никогда). И он нахваливал этот кусочек, примечая чистоту и прозрачность его звучания.

[РЕЖИМ ДЕДА] Эх, были времена [/РЕЖИМ ДЕДА]

Ответ на пост «Дело об избиении пассажира метро в Москве дагестанцами переквалифицируют с "Хулиганства" на "Покушение на убийство"»

Мне одному мерещится некая связь между общественным резонансом и последствиями для нарушителей?

В сети про этот вопиющий случай информация была и тут и там, её нотки были однозначны. И сразу медаль дали заступившемуся Роману, и переквалифицировали статью в соразмерную, прям диву даешься.

Оказалось, власть очень даже хорошо слышит всенародное возмущение. Быть может, стоит чаще проявлять активную гражданскую позицию даже в публичном обсуждении? Того глядишь сможем сделать мир лучше

Хамить он мне еще будет.

Случай на работе, произошедший 10 минут назад.

Предыстория.

Я программист 1с, PHP (HTML, CSS и.т.д.).

У нас уволился парнишка, который администрировал сеть, заправлял картриджи, решал проблемы с поломками.

Звонок на внутренний номер: Я — я, Т – странная тетка

Т: — Придите ко мне, у меня принтер стал плохо печатать.

Я: — Я программист, не заправляю принтеры, не слежу за сетью. Это не моя работа.

Т: — Ты же все равно разбираешься, приди сделай, а то мне отчет нужно, а принтер плохо печатает… Дома же свой компьютер можешь сделать.

Я: — Понимаете, то, что я разбираюсь, не означает, что должен выполнять работу, за которую мне не платят.

Т: — Ну и что? Помочь, что сложно?

Я: — Ко мне сегодня не пришла уборщица, давайте вы придете и уберете мой кабинет? Швабру вы держать умеете, наверняка полы дома моете.

Т: — Да пошел ты, хамить он мне еще будет…

Я дихо ох#ел от такой наглости.

Биофакер

Биофакер

Ответ на пост «А где "Саня"?»

Ребята, так здорово, что вы о нас беспокоитесь , впрочем я всегда, на протяжении трех лет, ощущаю вашу поддержку.

Мы не пропали, я реже пишу на Пикабу. Во-первых боюсь надоесть вам с нашей историей, постоянно позитивные люди быстро начинают надоедать .

Во- вторых сейчас я больше пишу о нашей сельской жизни, о людях, что нас окружают, о наших делах, заботах. Считаю, что такой контент не популярен здесь.

Мы всё также много путешествуем с Саней, правда в пределах нашей области только, о чем я и пишу в блоге инстаграм (ссылка в шапке профиля). По вашему совету мы его завели два года назад, сейчас у нас 93 тыс подписчиков и это очень радует меня, потому что я зарабатываю на блоге, делаю рекламу. Чем больше подписчиков, тем больше охваты, дороже реклама. Сане нужна электроколяска, стоит она как поддержанный автомобиль, а я без зубов ( вы знаете цены на стоматологические услуги). Мне не стыдно, ребята об этом писать (тут попытались меня пристыдить , мол, я зарабатываю на болезни мужа) Сани в блоге практически нет, зарабатываю на постах, которые находят отклик у людей.

Саша хорошо себя чувствует, мы много с ним занимаемся для восстановления работы правой руки. Он в курсе всего что я делаю, каждый пост я согласовываю с ним. Ребята, мой муж для меня не инвалид и не обуза, он любимый , родной мне человек, не ищите тайный смысл, там где его нет!

Всем вам желаю теплой осени , любви и традиционно передаю привет от Сани! Не болейте!

Читайте так же:
Как запретить программе выход в интернет Windows 10

Создание музыки на компьютере с помощью FL Studio

Как создать музыку на компьютере

FL Studio — одна из лучших программ для создания музыки и аранжировок, их сведения и мастеринга. Ее используют многие композиторы и музыканты в профессиональных студиях звукозаписи, ей воспользуемся и мы для того, чтобы показать, как создать собственную музыкальную композицию с нуля в любом жанре.

Примечание: Представленная ниже инструкция ни в коем случае не претендует на звание универсальной ни в плане порядка шагов, ни в плане выполняемых на каждом из них действий. Это лишь одно из множества возможных представлений того, как можно создавать музыку, необходимое для того, чтобы показать общий алгоритм и ориентированное на новичков, которые уже начали осваивать программу.

Прежде чем приступить к выполнению предложенных ниже рекомендаций, предлагаем вам ознакомиться с представленной по ссылке ниже статьей — это поможет «освоиться» и более подробно разобраться в функциях и возможностях ФЛ Студии.

Шаг 1: Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Браузер в FL Studio

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio, помещенная из паттерна на Piano Roll:

Написание партии ударных в FL Studio

Шаг 2: Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Piano Roll в FL Studio

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, который можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Инструмент в FL Studio

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Создание мелодии в FL Studio

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Шаг 3: Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Работа с плейлистом в FL Studio

Шаг 4: Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, где его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Обработка эффектами в микшере в FL Studio

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Эффект в FL Studio

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Эфект на мастер-канал в FL Studio

Шаг 5: Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Автоматизация в FL Studio

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Автоматизация затухания пианино в FL Studio

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Create Automation Clip в FL Studio

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Читайте так же:
Как включить сетку на холсте в Adobe Photoshop

Автоматизация затухания трека в FL Studio

Шаг 6: Сведение и мастеринг

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Действия, описанные в двух предыдущих шагах, по сути являются частью процедуры сведения, обязательной в своем выполнении для того, чтобы финализировать создаваемую музыкальную композицию, довести ее до ума. Окончательный вид, а точнее законченный вариант звучания будет предан проекту уже на мастеринге, который выполняется после сведения. Выше мы лишь вкратце, в обобщенных чертах рассказали о том, как выполняется данная процедура, в ходе которой все элементы музыкального пазла собираются в единое целое и звучат максимально качественно, да и просто приятно для уха. Узнать более подробно о том, как выполняется итоговая обработка трека, вы можете из представленной по ссылке ниже статьи.

Подробнее: Сведение и мастеринг аудио в программе FL Studio

Шаг 7: Экспорт музыкальной композиции

Создав свое музыкальное творение, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат. Сделать это можно через меню «File» программы.

Экспорт музыкальной композиции в FL Studio

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Экспорт MP3 в FL Studio

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы (того же сведения и мастеринга, например). Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Экспорт дорожек в FL Studio

Чтобы сохранить композицию потреково (каждый инструмент отдельной дорожкой), необходимо выбрать для сохранения формат WAVE и в появившемся окне отметить «Split Mixer Tracks».

Заключение

Собственно, на этом все. Теперь вы знаете, как можно музыку с помощью программы FL Studio и как придать своей композиции качественного, студийного (или хотя бы приближенного к таковому) звучания, а затем сохранить ее на компьютер.

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12307 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как писать музыку на компьютере

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над аккомпанементом. В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, электрогитары, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее настроение произведения. Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Автор – Станислав Колесник

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию