Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать и работать с альфа-каналами в Adobe Photoshop

Могущественный альфа-канал

В фотошопе существует еще один тип каналов: альфа-каналы. Их задача — сохранять выделенные области, чтобы вы могли использовать или редактировать их в дальнейшем.

Они получили свое название от процесса, называемого альфа-сопряжение, когда частично прозрачное изображение (то, в котором присутствуют прозрачные области) совмещается с другим изображением — так режиссеры создают спецэффекты и поддельные фоны.

Это мощная штука, поскольку та же технология позволяет сохранять выделенные области. На ее создание может уйти уйма времени, вам может не хватить выдержки, если речь идет об особенно сложном выделении, что порой отнимает несколько часов. До тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD, альфа-канал всегда будет на месте к вашим услугам.

Наиболее распространенный способ применения альфа-канала — создание слоя-маски. Все потому, что их можно использовать для создания невероятно детального выделения, которое нельзя получить любым другим способом.

Находясь в режиме Быстрая маска, вы на самом деле работаете на временном альфа-канале.

Альфа-канал

Создание альфа-канала

Его полезно рассматривать как черно-белое отображение вашей выделенной области. Если вы не измените настройки программы, черной областью будет обозначаться не выделенная часть изображения, называемая также защищенной или скрытой частью, а белой — выделенная часть. И, как и в слое-маске, оттенки серого представляют собой частично выделенные места, т.е. это означает, что они частично прозрачные.

Чтобы создать, выполните одно из следующих действий:

  • Нажав кнопку Создать новый канал (Create a new channel). Нажатие этой кнопки позволяет создать пустой альфа-канал под именем Альфа 1. Он совершенно черный, потому что он пуст. Чтобы создать выделенную область, выберите инструмент Кисть и закрасьте ее белым цветом (представьте этот процесс как рисование отверстия в маске, чтобы можно было увидеть, и, следовательно, выделить то, что находится под ней). Если вы щелкнете мышью по этой кнопке, удерживая клавишу Alt, то сможете присвоить имя.
  • Выбрав команду Новый канал (New Channel). При выборе этой команды откроется диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и указать программе, как отображать информацию.

Если вы предпочитаете, чтобы выделение было черным, а все остальное — белым, установите переключатель в диалоговом окне в положение Выделенные области. Если вы захотите отредактировать альфа-канал с помощью режима Быстрая маска, цвет и прозрачность можно изменить здесь же. Когда вы установите все настройки так, как требуется, нажмите кнопку ОК.

  • Создав выделение, а затем выбрав команду меню Выделение => Сохранить выделенную область.
  • Создав выделение и нажав кнопку Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel). Она выглядит как круг, вписанный в квадрат.

Изменение альфа-каналов

Создав, вы сможете настроить его так же, как и слой-маску. На нем можно рисовать с помощью инструмента Кисть или использовать любой из инструментов выделения для его изменения. Если вы захотите использовать инструмент выделения, выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и выберите черный или белый цвет из раскрывающегося списка Использовать (Use) в зависимости от того, что вы хотите сделать, добавить к выделенной области или вычесть из нее (выделенные области белые, а все остальное черное).

Если вам потребуется сделать так, чтобы фотошоп отображал информацию наоборот, к примеру, отображалась в черном цвете, а не в белом, дважды щелкните мышью по миниатюре. В появившемся диалогом окне Параметры установите переключатель в положение Выделенные области. Когда вы это сделаете, программа поменяет цвета маски.

Читайте так же:
Как установить Flash Player на Android

Вы также можете редактировать свой альфа-канал с помощью режима Быстрая маска. Для этого щелкните мышью по значку видимости композитного канала. Когда вы это сделаете, программа поместит поверх изображения красное наложение. Если вы редактируете в изображении, содержащем большое количество красного цвета, вы ничего не увидите сквозь маску. В этом случае необходимо изменить цвет наложения.

Кроме того, вы можете применить фильтры к альфа-каналу, как и к слою-маске. Среди наиболее полезных фильтров назову Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для смягчения края (полезно, если вы пытаетесь выделить немного размытую область) и набор Штрихи (Brush Stroke) (для придания маске оригинальных краев).

Удаление

Закончив использовать (или решив начать все сначала с новым), вы можете удалить его, перетащив на кнопку Удалить текущий канал (Delete) (выглядит как маленькая корзина для мусора). Или щелкните мышью по этой кнопке, и нажмите кнопку Да (Yes), когда появится запрос об удалении.

Работа с альфа-каналами в Фотошопе

В программе Photoshop помимо стандартных, также, существуют и альфа-каналы. Они используются в тех случаях, когда нужно сохранить какую-либо выделенную часть для дальнейшего редактирования или использования. Давайте разберемся, как с ними работать.

Работа с альфа-каналами

Благодаря альфа-каналам изображениям с частично прозрачными областями можно соединять друг с другом (альфа-сопряжение). В результате, можно создавать спецэффекты, накладывать фон и т.д.

Самым сложным при работе с такими каналами, пожалуй, является кропотливая работа с выделением, которая может занимать немало времени. Чаще всего, данный инструмент применяется для создания слоя-маски.

Возможность перехода к работе с альфа-каналом предусмотрена, непосредственно, и на самой панели инструментов – в режим быстрой маски.

Включение режима быстрой маски в Фотошопе

Создание

Альфа-канал нужен для представления выделенной области в черно-белом виде. Если мы не будем менять стандартные настройки программы, то черной областью будет отмечаться невыделенная область изображения (незащищенная или скрытая ), а белым – выделенная.

Чтобы создать альфа-канал, выполняем следующие действия:

  1. В палитре слоев переключаемся во вкладку “Каналы”. Жмем кнопку “Создать новый канал”.Создание альфа-канала в Фотошопе
  2. В результате, появится новый канал “Альфа 1”, окрашенный полностью в черный цвет, т.к. он пустой.Альфа-канал в Photoshop

Для того, чтобы сохранить выделение в новом альфа-канале, делаем следующее:

  1. Выделяем закрашенную область, нажав на самую левую кнопку в нижней части редактора каналов.Выделение области в альфа-канале в Фотошопе
  2. Можем заметить, как наша закрашенная область выделилась.Выделенная область в альфа-канале в Photoshop
  3. Нажимаем на кнопку сохранения выделенной области в новом канале.Сохранение выделенной области в новом альфа-канале в Фотошопе

Редактирование

Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.

Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.

  1. Определяемся с тем, что нам нужно изменить. Допустим, в нашем случае мы хотим “поиграть” с буквами, поэтому, двойным щелчком открываем параметры канала.Переход к параметрам альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбираем параметр “Выделение области”. Также, меняем цвет букв (например, на желтый), после чего жмем кнопку OK.Настройка параметров альфа-канала в Фотошопе
  3. После этого произойдет реверс цветов. Т.е. фон станет белым, а буквы – черными.
  4. Теперь переходим в Галерею фильтров (меню “Фильтр”).Переход в Галерею фильтров в Фотошопе
  5. Выбираем понравившийся фильтр. В нашем случае – это “Текстуризатор” (группа “Текстура”). Задаем настройки на свое усмотрение и щелкаем OK.Настройка и применение фильтра Текстуризатор в Фотошопе
  6. Чтобы оценить результат, включаем видимость всех каналов и видим на холсте следующее.Результат применения фильтра Текстуризатор к альфа-каналу в Фотошопе
  7. Аналогичным образом можно настроить второй альфа-канал (не забываем включить его видимость), только теперь все изменения коснутся фона вокруг букв, следовательно, в параметрах настраиваем только цвет.Настройка параметров альфа-канала в Photoshop
  8. Фильтр применяем – “Разбрызгивание” (группа “Штрихи”).Настройка и применение фильтра Разбрызгивание в Photoshop
  9. Можем снять выдение и оценить конечный результат.Результат работы с альфа-каналами в Photoshop

Удаление

Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:

  1. Щелкаем по каналу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Удалить”.Удаление альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбрав нужный канал жмем кнопку удаления внизу редактора (в виде корзины).Удаление альфа-канала в Фотошопе
  3. Зажав канал левой кнопкой мыши перетаскиваем его на значок корзины.Удаление альфа-канала в Photoshop

Заключение

Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.

Урок по 2D-графике "Каналы в Adobe Photoshop: продвинутое использование"

Всем привет. Меня зовут Илья Тиора (it13). Живу в Туле, дизайном занимаюсь 6 лет. Решил написать свой первый урок.

Многим дизайнерам в области полиграфии приходится сталкиваться с тем, что готовая продукция (листовки, плакаты, постеры, визитки и т.д.) печатается в 2-3 краски с использованием плашечных цветов. И не все дизайнеры (особенно начинающие) хорошо разбираются в допечатных процессах и принципах работы с каналами в Photoshop.

Поэтому свой первый урок я решил посвятить работе с каналами в Adobe Photoshop. Урок, в первую очередь, будет касаться создания полиграфической продукции с применением 2-3 цветов. Но пользу для себя сможет извлечь любой дизайнер, работающий с PS.

Что такое канал? Это изображение в градациях серого, содержащее информацию о плотности цвета. Таким образом, черные области – это максимальная плотность цвета (100%), белые области — 0% цвета. Наряду с основными каналами (CMYK) есть и плашечные каналы (для плашечных цветов типа Pantone и др. библиотек). Существуют также альфа-каналы, используемые для маскирования и создания области выделения. В моем примере будут использованы все виды каналов, при этом альфа-каналы использованы для выделения. В альфа-канале белый цвет указывает на выделение с максимальным воздействием на изображение, черный – на отсутствие воздействия (без выделения).

Итак, как же создать изображение в Adobe Photoshop для полиграфического использования, состоящее, например, из трех цветов?

Для начала нужно определиться, в каком формате должен быть представлен файл. От этого зависит, в каком режиме придётся работать. Если нужен файл TIFF, то следует работать в режиме CMYK или Grayscale. Если нужен файл в формате EPS, то можно работать и в Multichannel. Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны.

Вторым шагом будет создание Вашего творения в градациях серого (Grayscale) с использованием любых средств Photoshop. На этом этапе творчество может быть безграничным :). Также следует представлять, как будет выглядеть макет в окончательном варианте. Вот основа для нашего примера:

Теперь допустим, что нам понадобится 3 цвета, причем два из них плашечные Pantone Reflex Blue и Pantone Yellow, а один – триадный – Black. Создаем новый файл (например, 3-color_maket) обязательно с теми же параметрами, что и макет, в режиме Grayscale. Заходим в палитру каналов и выбираем создание нового плашечного канала (New Spot Channel). В диалоговом окне жмём Color —>Color Libraries, находим и выбираем “Pantone Reflex Blue”, ОК. Так же для Pantone Yellow. Для создания черного плашечного канала выполняем те же действия, но вместо Color Libraries нужно выбрать Picker и вручную ввести значения в поля CMYK (0 0 0 100 – Black). При этом Photoshop автоматически присвоит имена плашечным каналам в соответствии с их цветом.

Можно начать с фона. Он будет залит синим цветом Pantone Reflex Blue. Поэтому заходим в канал “Pantone Reflex Blue”, выделяем все (Ctrl+A) и заливаем чёрным (Shift+F5_black).

Делаем Коллину. В файле 3-color_maket выбираем канал “Black”. Возвращаемся к исходному макету в слоях, берём слой (у меня Collina) и убираем с него все эффекты. Удерживая Shift (чтобы сохранить координаты), перетаскиваем “Collina” в “3-color_maket” и сохраняем полученное выделение (например, под именем “Collina”). Этот канал нам нужен для того, чтобы сделать растушёвку, как на исходном файле. Делаем 2 копии канала “Collina” с названиями “collina_blur3” и “collina_blur55” и размываем их Gaussian Blur 3 и 55px соответственно. При размытии в 55px размоется периметр канала, поэтому после применения фильтра Blur придется поработать исторической кистью, чтобы убрать размытие периметра. Далее загружаем выделение из “collina_blur3” (удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала), переходим в “collina_blur55” и заливаем белым (Shift+F5_white). Должно получиться следующее:

Это действие было необходимо для того, чтобы растушёвка не затрагивала самого Коллину, иначе на него будет заходить синий ореол. Делаем видимыми каналы “Black”и “Pantone Reflex Blue”, переходим в “Pantone Reflex Blue”, загружаем выделение из “collina_blur55” и жмём Delete (т.е. Clear) и Ctrl+D. Вот что получается:

Не забывайте сохранять промежуточный результат.

Делаем мячик. Создаем альфа-канал “ball” в файле “3-color_maket” и заходим в него, возвращаемся к исходному макету. Далее нам необходим полупрозрачный слой с режимом наложения пикселей Normal. Поэтому в исходном файле готовим таковой. Затем Ctrl+A и, удерживая Shift, перетаскиваем слой в созданный альфа-канал “ball”. Удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала “ball”, чтобы загрузить выделение, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и жмём Delete. Появился мячик :).

Делаем текст, он будет желтым с эффектом. В файле “3-color_maket” создаем 2 новых альфа-канала “ef_text” и “noef_text”. Переходим к исходному макету. Нам понадобится слой с растеризованным тестом и сведенными эффектами, а также растеризованный текстовый слой без эффектов. Готовим их. Теперь Ctrl+A и, делая по очереди видимым один из слоев с текстом, удерживая Shift, перетаскиваем слои в созданные альфа-каналы “ef_text” и “noef_text” соответственно. Не забываем нажимать Ctrl+D в альфа-канале после каждого перетаскивания. После этого загружаем выделение из канала “noef_text”, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и нажимаем Delete, чтобы удалить синий фон из-под текста. Загружаем выделение из канала “ef_text”, переходим в канал “Pantone Yellow” и заливаем чёрным (Shift+F5_black), Ctrl+D. Теперь переходим в канал “Black”, возвращаемся в исходный файл, выделяем все и, удерживая Shift, перетаскиваем слой текста с эффектом в канал “Black” файла “3-color_maket”. К тексту мы еще вернемся. Сейчас нужно затемнить синий фон по периметру. Для этого создаем новый альфа-канал “Shade”, выделяем все и с помощью Transform немного уменьшаем чёрное поле, затем размываем Gaussian Blur 55px. Загружаем выделение из этого канала, переходим в канал “Black” и заливаем (Shift+F5_black).

Теперь все содержимое канала “Black” нужно перенести в канал “Gray”. Для этого загружаем выделение из канала “Black”, переходим в “Gray” и заливаем черным (Shift+F5_black). Канал “Black” нам больше не понадобится, отключаем.

После этой процедуры текст потерял черную составляющую. Чтобы ее вернуть, создаем новый альфа-канал (напр., “Inversion”) и инвертируем его (делаем белым). Далее перетаскиваем в этот канал из исходного файла слой текста с эффектом (как делать см. выше) и снова инвертируем канал (Ctrl+I). Должно получиться вот так:

Теперь загружаем выделение из этого канала и переходим к основным каналам. В “Pantone Reflex Blue” нажимаем Delete, в “Pantone Yellow” тоже жмём Delete, а в “Gray” заливаем чёрным несколько раз, смотря насколько тёмным должен быть текст. Вот и все. Осталось свести слои, удалить лишние каналы и альфа-каналы и сохранить файл в формате TIFF. Если нужен был формат EPS, то последние 2 действия с переносом данных и канала “Black” в “Gray” и текстом делать не нужно. “Gray” можно просто удалить (т.к. изначально можно было работать в режиме Multichannel). Предпочтительнее работать в режиме Multichannel, т.к. расположение каналов там более выгодное, и его можно менять как угодно, а в Grayscale канал “Gray” уже никуда не переместить.

Можно проверить файл, поместив его в Illustrator (embed). Там нужно зайти в диалоговое окно Print, выбрать вкладку Output (Mode “Separations”), и можно увидеть, какие цвета будут участвовать в печати (они будут отмечены).

Альфа-каналы в Adobe Photoshop

С помощью альфа-каналов вы можете сохранять выделение части объекта для её дальнейшего использования и/или редактирования. Они были названы в честь процедуры альфа-сопряжения – процесса, когда картинка с частично прозрачными областями способна соединяться с другим изображением. Благодаря этому стало значительно проще работать со спецэффектами, добавлять к изображению какие-либо элементы, заменять фон и производить другие манипуляции.

Альфа-каналы позволяют сохранять выделение, даже если вы с ними в данный момент не работаете. Однако для формирования нужной области может потребоваться много времени (в зависимости от самого изображения и сложности вашей задумки). Иногда процесс работы над выделением может занимать до нескольких часов, но это в особо сложных случаях. Пока производится сохранение документа в PSD-файл или в PDF-файл с поддержкой редактирования последнего в Photoshop, альфа-каналы будут расположены там всё время, что позволит к ним быстро вернуться.

Самый широко используемый метод работы с альфа-каналом, когда тот выступает в качестве основы для формирования слоя-маски. Она будет использоваться для создания более подробного выделения, которого невозможно (или очень сложно) достичь другими методами.

Также пользователи частенько совершают работу с альфа-каналами, особенно, когда работают в режиме «Быстрая маска».

Работа с альфа-каналами в Adobe Photoshop

Так как тема работы с каналами в Photoshop достаточно обширная, она будет разбита на отдельные пункты, чтобы вам было легче воспринимать информацию. Также будет дано несколько пошаговых инструкций и рекомендаций по работе с этими каналами.

Образование альфа-канала

Альфа-канал чем-то похож на слой-маску, так как в нём присутствуют три основных цвета, если настройки по умолчанию не были вами изменены. Сюда включены следующие цвета:

  • Чёрный – это неопределённая область изображения. Как правило, та область, которая не была выделена в процессе;
  • Белый – этим цветом отмечены области, которые защищены либо скрыты;
  • Серый. Данный цвет отвечает за настройку частичного выделения. Как правило, такие области, после некоторых преобразований становятся полупрозрачными.

Чтобы создать альфа-канал вам придётся выполнить следующий список действий:

  1. Запустите программу, откройте документ, с которым будете работать.
  2. Здесь вам нужно перейти к разделу, отвечающему именно за работу с каналами. Если у вас выбраны настройки рабочей области, заданные Фотошопом по умолчанию, то вкладка «Каналы» будет расположена рядом со вкладкой «Слои», а именно где-то в нижней правой части активного окна программы.

Изменение альфа-канала

После того, как альфа-канал был создан, а первичные настройки выполнены, вы можете работать с ним практически так же, как и со слой-маской. Для этого может быть использовано приспособление «Кисть» либо любой другой инструмент, служащий для подчёркивания изменений и позволяющий рисовать на канале.

На примере небольшой инструкции рассмотрим, как работать с альфа-каналом:

  1. В верхнем меню программы нажмите на кнопку «Редактировать».
  2. Из контекстного меню нужно выбрать вариант «Выполнить заливку». Это же можно сделать, используя комбинацию клавиш Shift+F5.

Чтобы увидеть информацию о канале, нужно два раза щёлкнуть по его миниатюре в блоке «Каналы». Здесь рекомендуется в блоке «Показывать цветом» установить переключатель напротив пункта «Выделенные области». После применения настроек (при нажатии на кнопку «Ок») приложение автоматически применит цвета маски.

Собственный альфа-канал можно редактировать с помощью режима «Быстрая маска». Для перехода в этот режим требуется нажать по специальной иконке, расположенной в панели с инструментами (она отмечена на скриншоте).

После этого будет наложена стандартная красная маска на изображение. Однако её может быть неудобно использовать в том случае, если вы работаете с изображением, где доминирующим цветом является красный. Дело в том, что этот цвет будет сливаться с маской, следовательно, его будет плохо видно и работать с ним будет сложнее. В таком случае в настройках маски можно просто изменить цвет её наложения на другой.

К альфа-каналу можно применять практически те же фильтры и эффекты, которые применяются к слою-маске. Среди основных отмечаются:

  • Различные варианты размытия;
  • Градиенты;
  • Выделения.

У нас есть подробная статья про работу со слоями-масками. Ознакомиться с ней можно по этой ссылке.

Удаление альфа-канала

Когда завершите использование альфа-канала и/или решите создать новый для каких-то других своих нужд, можете удалить его. Это делается очень просто. В списке каналов выделите его и нажмите на клавишу Delete или иконку в виде мусорного ведра. Photoshop может запросить подтверждение удаления канала. Подтвердите действие, нажав на «Да».

Как видите, в работе с альфа-каналами нет ничего сверхъестественного, правда, большинству пользователей, особенно современных версий Фотошоп, работать с каналами приходится редко, так как многие операции по выделению объекта можно сделать с помощью стандартных инструментов и масок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию