Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слушать музыку lossless онлайн

Сравнительный тест интернет-радиостанций с Lossless-потоком

Интернет-радио сегодня никого не удивишь. Топят что-то свое тысячи каналов, если не миллионы. И вот задача — выловить в этом комарином хоре что-то действительно стоящее и по контенту, и по правильному качеству аудио.

Кто громче?

Напрасно многие думают, что дело только в битрейте. Хотя и битрейт мало кто указывает, да еще снижает без нашего ведома. Многие трансляторы также плевать хотели на рекомендации Audio Engeneering Society, где оговаривается максимальный уровень громкости стрим-потока.

Что мы имеем в итоге? Сначала фонограмма подверглась жестокой компрессии современного мастеринга в стиле Loudness War. Потом эту песню еще и передают с зашкаливанием уровня громкости, повторно клиппируя и без того замученный сигнал. Примером послужит образец стрима сервиса Deezer, захваченного на лету в цифровой форме.

Радио-сервис Deezer злоупотребляет громкостью, что приводит к искажениям в ЦАПе

Как видите, несмотря на довольно высокий битрейт, громкость регулярно тыкается в 0 дБ и вызывает массу искажений, связанных с клиппингом. Хотя вот говорят, Spotify взялся за ум.

Поэтому, рассматривая новую станцию, мы будем обращать внимание и на динамический момент в том числе. Первичным же важным критерием отбора будет являться Lossless-аудиопоток. Он не должен подвергаться обработке кодером с потерей информации, даже если это вполне качественные AAC или 320 кбит/с. Поэтому Linn Radio и ему подобные — извините, сегодня разговор не о вас!

Любовь, деньги и 24 бит

В настоящий момент ряд аудиофильских сервисов, например — Tidal, предоставляют доступ к Hi-Res аудио в рамках абонентской подписки. Но заплатить за эту услугу не так просто, пока тот же Tidal официально здесь не работает. Нужны обходные пути, о которых поговорим как-нибудь в другой раз. Сосредоточимся на онлайн-радиостанциях, вещающих без ограничений во всех смыслах.

В большинстве своем лосслесс-радио использует сигнал с размерностью 16 бит и разрядностью 44 кГц. Что ж, вполне резонно. Большинство альбомов по-прежнему доступно именно в старом добром Red Book, а разница между 16- и 24-битным изложением аудио не настолько критична по сравнению c деградацией звука на lossy-кодеках. В общем, вы меня поняли: на потоке 16/44 плотность данных составляет около мегабита в секунду, и резона увеличивать трафик в полтора раза особо нет.

Как слушать

Ресурсы с lossless-стримом, которые удалось разыскать, не торопятся анонсировать заветную ссылку на главной странице. Зачем перегружать сервер, если «все слушают мр3»? Скорее всего, на ней вы обнаружите интерфейсный плеер с обычным lossy-потоком, который может автоматически снижать битрейт, если система решит, что канал передачи узковат. Нужные нам ссылки на flac-стрим, как правило, можно обнаружить на профильных форумах, посвященных этой задаче. Полученный адрес следует вводить в собственный софтовый плеер с поддержкой http-трансляции — тот же foobar2000 или VLC.

Загрузка веб-адреса интернет-радиостанции для стрима через Foobar2000

VLC, к слову, открывает массу функциональных возможностей на портативных устройствах. Именно его я буду использовать на айфоне и айпаде. Аудиопоток для анализа можно захватить в цифровом виде через оптический выход док-станции, либо просто сохранять стрим через Foobar2000 в отдельный wav-файл, который затем рассматривается в аудиоредакторе.

Трансляцию интернет-радио на портативном устройстве можно настроить через универсальный плеер VLC

Советское — значит отличное

Удивительно, но когда заходит речь о lossless-стриме, все аудиофильские жанры как ветром сдувает. Мне не удалось обнаружить ни одного ресурса с классической музыкой. Старые ссылки вели на один-единственный чешский сайт, но там давно транслируют только lossy. Зато добросовестными радиослушателями оказались любители электронной музыки. Отечественное интернет-радио «Сектор» предлагает целых два FLAC-стрима — Progressive и Space. Впрочем, обозначение «электронная музыка» здесь довольно условное. Помимо хауса или транса, звучит и этно, и минимал акустика, и чилаут. Нормальный такой музыкальный urban-формат. Как показывают графики захваченного потока, все идет без обмана и потери качества. Но по громкости на обеих стримах все-таки возникает перехлест более чем на 1 дБ. Так что на ударных ритмах возможен клиппинг.

Радио «Сектор» — честный lossless спектр, но с громкостью потока бывает перебор

Еще один местный ресурс «Радио Нина», похоже, управляется одним человеком и наверняка является пиратским стримом. Репертуар — стандартный мейнстрим от Doors до Pink. Lossless-поток послушать можно только после регистрации. Саму ее заделать несложно, но есть нюанс. На Foobar2000 все будет работать, а вот в портативном устройстве нет. Во всяком случае, у меня на VLC музыка не запустилась, несмотря на то, что я еще раз авторизовался на сайте. Спектр у «Радио Нина» в полном порядке, но за громкостью тоже никто не следит, и если трек громкий, его пики неизбежно вылезут в клиппинг.

Читайте так же:
Как узнать какого поколения процессор Intel

У радио «Нина» тоже со спектром все честно, но заскоки с громкостью еще более неприличные

Редкости и обман

В тематических разделах интернет-радио всегда интересно ткнуть наугад (вроде Senegal/Religious) и провалиться в другую вселенную. К сожалению, в Сенегале не очень заботятся о lossless-радио. Впрочем, не очень заботятся о нем и в более зажиточных регионах планеты. Количество обнаруженных lossless-радиостанций можно на пальцах сосчитать. В США или Японии бесплатное FLAC-радио искать бесполезно, а вот в Европе еще водится немножко.

Одна из них — JB Radio2. Наряду с современной музыкой станция транслирует много олдскульного контента, при этом, к счастью, не злоупотребляя хитами советских меломанов. В плейлисте Sade соседствует с Бобом Диланом и Fleetwood Mac. Вообще выплывают разные имена, в том числе и бывшие у нас в тени, послушать их особенно интересно.

JB Radio стримит обычный lossy-поток, пропущенный через апсемплер 192 кГц

И тем обиднее было узнать, что источником трансляции JB Radio 2 послужили lossy-файлы. Частотка обрезана по 16 кГц, какой там был битрейт — гадайте сами. Но верхом маразма было то, что это добро передается в контейнере с дискретностью 192 кГц, что очень нагружает канал до более двух мегабит в секунду! То есть поступает искусственно раздутый аудиопоток 16 бит/192 кГц, внутри которого содержится банальный mp3. Для сравнения качнул трансляцию на 320 kbs, можете сравнить качество и вы — разницы никакой, за исключением ширины канала. Греческий админ от комментариев этой ситуации уклонился. Утешением может быть лишь мысль, что на радиостанциях подавляющее большинство музыки переведено в мр3, и в данном случае фонограмма просто избежала участи быть конвертированной в lossy-поток еще раз.

Французский поцелуй

Французская радиостанция L’Eko имеет на родине вполне себе физическую частоту вещания 88,5 МГц. По репертуару вроде никакой экзотики: мейнстрим из поп-рока и хип-хопа, но ни одного знакомого имени. Анализ качества показал, увы, и здесь не обошлось без lossy-кодека в источнике. Разница лишь в том, что, похоже, применялся AAC с более мягкой фильтрацией. И громкость находится в порядке без перегруза. Может быть, они почитали статью Mastered for iTunes?

L’Eko привирает насчет lossless-потока, но зато не борзеет с громкостью

Еще одни французы Frequence3. И здесь тоже частотка обрезана, но через раз. Идет нормальный трек, а потом уже обрезанный, хотя и довольно высоко — на 20 кГц. Громкость предусмотрительно останавливается на уровне -1,5 дБ. И хотя собственно клиппинга у нас в измерениях нет, вполне вероятно, что аудиопоток пропущен через собственный динамический компрессор. Музыка в основном — безликий евро-поп.

Радио Frequence3 транслирует как lossless, так и lossy источники

Завершает французскую тройку Sing Sing, которая вроде больше ориентируется на традиционный рок-контент, правда опять же с региональными предпочтениями. По спектру и громкости все в порядке, но музыка, вероятно, будет интересна только франкофонам.

У Sing Sing все в полном порядке за исключением репертуара

Качество крепчает на север от Германии

А вот вам 440Hz Radio. Забавно, но частота семплирования здесь стоит не 44 кГц, а 48 кГц. Музон примерно такой же разнообразный, как у L’Eko, но только упор уже на немецких вокалистов: Die Toten Hosen и так далее. Слушайте, кому интересно. Что касается протяженности спектра и громкости, то с этим у трансляции никаких проблем. Но 48 кГц аудиопотока указывает на то, что все-таки имеет место пересчет дискретизации оригинала, которая у CD составляет 44 кГц. И с точки зрения аудиофилии, эта процедура не так уж и безобидна.

Радио «440Hz» передают аудиопоток lossless, но с дискретностью 48 кГц

Хотя сайт сервиса Ai-Radio из Нидерландов выглядит любительской стилизацией под DOS-интерфейс, на нем можно спокойно выбрать себе нужный битрейт, никто ничего не прячет. Музыка подбирается в основном из саундтреков к видеоиграм, т.е любая: за абстрактным электронным коллажем может следовать старая фонограмма классики. Только хотел сказать про честное качество — никаких лишних кодеров и компрессоров, как вдруг наткнулся на трек с явными признаками мр3 происхождения. Ладно, спишем на единичный случай. Справедливости ради следует сказать, что даже на CD-сборниках такое случается сплошь и рядом.

Ai Radio в целом работает честно и с громкостью, и со спектром

Норвежский ресурс Kyber.io , судя по манга дизайну, специализируется на японской музыке. Может на какой-то еще, но по крайней мере ни одного исполнителя вычислить не удалось. Музыкальная подборка довольно любопытная: easy-listening различной степени фриковости. Аудиопоток, кажется, без артефактов mpeg-фильтрации. Во всяком случае, audiochecker ничего криминального не распознал. И громкость не заходит за красную линию. Пожалуй, именно этому каналу придется вручить медальку победителя, поскольку главный претендент JB Radio 2 дисквалифицирован за сознательное нарушение допингового контроля.

Читайте так же:
Google Планета Земля - возможности приложения

Ссылка для веб-плеера: http://r.kyber.io/flac

На технические характеристики ресурса Kyber.io грех жаловаться, да и музыка не банальная

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.

А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.

Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.

Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.

В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кбс, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудиоlossless.

Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))

Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:

1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.

2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.

Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:

Читайте так же:
Скачать Driver Cleaner бесплатно на компьютер

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.

2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.

3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.

4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))

5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.

Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:

REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо

REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип

REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))

REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии

PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»

TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»

Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE

В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.

TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1

TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека

PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека

INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека

TRACK 02 AUDIO — трек №2

TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека

PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека

INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека

И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.

Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.

Остановимся ещё немного на классификации образов.

Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».

Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можнонужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?

Читайте так же:
Как удалить заметки в Одноклассниках

Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.

Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!

В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))

Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.

В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.

Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.

Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):

Лучший способ прослушивания Lossless музыки на ПК со стриминговых сервисов (на примере Tidal)

Гайд особенно полезен для тех, у кого есть качественная звуковая аппаратура (внешний ЦАП/звуковая карта и хорошие динамики/наушники). Встроенные звуковые решения хоть и не смогут предоставить колоссальных положительных изменений в качестве звука, но, как минимум, появится возможность применить различные эффекты (в том числе, эквалайзер) при использовании стриминговых сервисов на ПК.

Способ, представленный в гайде, базируется на использовании технологии UPnP/DLNA и 100% работает на таких стриминговых сервисах, как Tidal и Qobuz, в остальных не уточнял.

Оба сервиса официально в России недоступны. Но с помощью VPN можно без проблем зарегистрировать аккаунт в Tidal и оплатить Hi-Fi подписку (рекомендую регистрировать через Турцию — подписка будет стоить всего около 200 рублей в месяц + на турецких аккаунтах нет рекомендаций местной музыки).

UPnP/DLNA позволяет передавать файлы между разными устройствами, находящимися в одной подсети. Конкретно с музыкальными файлами не происходит каких-либо изменений амплитудно-частотной характеристики, поэтому передача осуществляется без потери качества.

Собственно, гайд:

1) Нам нужен компьютер с медиаплеером Jriver Media Center (прога изначально платная, но гугл в помощь ( ᵔ ʖ ᵔ ) ) — один из топовых программных плееров с огромным количеством функций, в том числе, с поддержкой DLNA.

Запускаем Jriver, переходим в «Tools — Options», выбираем «Audio» и ставим в «Audio Device» драйвер ASIO вашего ЦАП/звуковой карты.

Читайте так же:
Как сделать фотоколлаж в Paint.NET

Если ASIO драйвера нет, то выбираем наше воспроизводящее устройство с припиской «Wasapi», нажимаем «Device Settings» и ставим галочку на «Open device for exclusive access». Если громкость регулируется на внешнем устройстве (например, на предусилителе), то ставим также галочку на «Maximize device volume during playback».

Затем переходим в настройки «Media Network» и жмём «Add or configure DLNA servers» и выставляем настройки как на скрине:

Оставляем прогу включенной и переходим к пункту 2.

2) Берем смартфон, подключенный к той же сети, что и ПК. Устанавливаем на него плеер, поддерживающий UPnP/DLNA и имеющий интеграцию с музыкальными стриминговыми сервисами. Для ios это Mconnect lite , для android — Bubble UPnP . Обе программы бесплатные и поддерживают Tidal и Qobuz.

Дальше покажу на примере Mconnect Lite.

Запускаем Mconnect Lite на смартфоне и подключаемся к нашему DLNA серверу.

Затем в этом же плеере заходим в наш аккаунт Tidal/Qobuz.

Стримим музыку без потерь с телефона (который, по сути, является просто пультом) в Jriver и наслаждаемся качеством звучания.

Дальше можно повозиться с фишками в Jriver («покрутить» эквалайзер, добавить эффекты пространственного звучания, сделать апсемплинг и т.д.) и настроить звучание под свой вкус.

На моей системе (Rotel RC-1590 + Rotel RB-1590) звучание стало значительно чище и с большим количеством деталей, чем если бы просто использовал родное приложение Tidal (которое не поддерживает вывод через ASIO и где нет даже эквалайзера).

Где послушать онлайн-радио в формате FLAC

Где послушать онлайн-радио в формате FLAC

Большинство ценителей качественного звука предпочитают скачивать любимые альбомы и затем слушать их локально. Всё потому, что стриминговые сервисы до сих пор предпочитают транслировать сигнал с битрейтом 128, 160 или в самом лучшем случае — 320 кбит/с. Однако есть в сети несколько станций, которые вещают с высоким качеством кодирования или вообще без компрессии. В этой статье мы познакомим вас с лучшими источниками, где можно бесплатно и без регистрации насладиться самой качественной музыкой.

Radio Paradise

Культовая частная радиостанция, которая уже много лет поддерживается усилиями всего двух человек — Биллом и Ребеккой Голдсмит. Передаёт музыку самых разных жанров, отдавая предпочтение блюзу, джазу, кантри, старому року, лаунджу и этно. Единственный критерий отбора — качество музыки, а не её популярность или коммерческий успех. Финансируется добровольными пожертвованиями слушателей.

В настоящее время станция транслирует сигнал в форматах AAC и MP3, скоро к ним добавится FLAC. В фирменном мобильном приложении для Android и iOS этот формат уже присутствует.

AI Radio

Некоммерческая станция, специализирующаяся на электронной музыке. Здесь вы можете послушать саундтреки из компьютерных, аркадных и консольных игр, включая старинные восьмибитные приставки. Лучший способ прослушивания — надеть наушники и полностью погрузиться в работу.

Absolute Radio

Создатели этой радиостанции говорят, что их объединила любовь к музыке, футболу и качественному звуку. Они транслируют лучшие композиции прошлого, не гнушаются современными ритмами, и если бы у них была машина времени, то мы смогли услышать и музыку будущего тоже. А ещё местные диджеи придерживаются очень хорошего правила: ни одного повтора на протяжении полного рабочего дня.

Intense Radio

Радиостанция из Нидерландов, которая начала вещание в марте 2012 года. Основные жанры — транс, хаус, техно и другие разновидности современной электронной танцевальной музыки.

Создатели долго искали фишку, которая бы выделила их из бесчисленного количества танцевальных стримов. И в результате решили сделать ставку на качественный звук.

Frequence 3

Французская радиостанция Frequence 3 была создана в 1998 году и первоначально работала исключительно в радиоэфире. С появлением интернета было организовано круглосуточное стриминговое вещание. Плейлисты включают в себя как европейскую музыку, так и американские хиты.

Ещё одни музыкальные бунтари из Франции. На протяжении уже многих лет они пытаются создать идеальный коктейль из самой инновационной, экспериментальной, альтернативной музыки в разных стилях. В их сферу интересов входит рок, панк, электроника, артхаус, фолк и множество других жанров в причудливых обработках. В общем, любая музыка, которая подходит для вдумчивого прослушивания на хорошей аппаратуре.

Сектор

На сайте станции сообщается, что она является первым отечественным Hi-Fi-интернет-радио, трансляция которого осуществляется с использованием файлов без сжатия (Lossless), таких как FLAC. В настоящее время работают три канала, передающие музыку в разных жанрах.

На этом список известных нам станций, вещающих музыку в отличном качестве, к сожалению, заканчивается. Однако если вам известны другие источники, то смело напишите нам о них в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию