Как сделать отражение в воде в Фотошопе
Как сделать реалистичное отражение в воде
Если вы не любите “работать руками”, то специально для вас разработан отличный плагин отражение в воде. Урок по отражению иконок и простых объектов здесь. В сегодняшнем же уроке вы узнаете, как создавать правдоподобный эффект отражения в воде для любой фотографии. Кратко суть урока – берем изображение, увеличиваем размер холста по вертикали, дублируем слой, отражаем по вертикали. На отдельном документе при помощи фильтров создаем текстуру воды, которую в дальнейшем вставляем при помощи фильтра “Стекло” на отраженный слой исходного документа. Итак, приступим. Результат:
- Вначале нужно создать текстуру воды. Создаем новый документ с настройками 1000 x 2000 пикселей, 72 dpi, цвет фона – белый, режим RGB.
- Выберите Фильтр -> Шум -> Добавить шум с настройками 400%, по Гауссу, поставьте галочку напротив “Монохромный”. если у вас англоязычный фотошоп, то ваши действия: Filter > Noise > Add noise (400%, Gaussian, Monochromatic).
- Команда Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу в 2,0 px. Filter > Blur > Gaussian Blur – 2.0 pixels
- В панели слоев откройте вкладку “каналы”, сделайте активным красный канал примените к нему фильтр Filter > Stylize > Emboss… – 180 degrees, 1 pixel, 500%, в русском фотошопе это соответствует команде Фильтр -> Стилизация -> Тиснение (угол 180°, высота 1 пиксель, эффект 500% .
- К зеленому каналу применяем тот же фильтр Тиснение с настройками: угол 90º, высота 1 пиксель и эффект 500%. Filter > Stylize > Emboss… – 90 degrees, 1 pixel, 500%
- Синий канал оставляем без изменений. Включите все каналы.
- Возвращаемся в панель “Слои” LAYERS.
- Переведите из заднего слоя в обычный слой (клик правой кнопкой мыши по слою и выбор соответствующего пункта).
- Выберите команду Редактирование -> Трансформирование -> Перспектива. Тяните нижний правый угол рамки право (или нижний левый влево) до тех пор, пока ширина изображения не будет равна 600%. Смотри скриншот ниже. Edit > Transform > Perspective Pull.
- Выделите все изображение. Выделение -> Все (горячие клавиши CTRL + A), или Select > All
- Снова повторите пункты 9 и 10.
- Команды Трансформирование -> Масштабирование, установите значение высоты на уровне 50%. Edit > Transform > Scale (height 50%)
- Не снимая выделение, кадрируйте изображение при помощи команд Изображение -> Кадрирование, или Image > Trim
- Откройте снова вкладку “Каналы” (CHANNELS), выберите красный канал и нажмите на клавишу Q, чтобы добавить быструю маску.
- Возьмите градиент от белого к черному и проведите им вертикально сверху вниз так, чтобы он проходил через все изображение.
- Снова нажмите на клавишу Q, чтобы отключить быструю маску.
- Залейте полученное выделение 50% серым цветом.
- Снимите выделение (клавиши CTRL + D) и выберите зеленый канал. Добавьте быструю маску (клавиша Q),
- Возьмите градиент от белого к черному и проведите сверху вниз на протяжении 15-20% высоты изображения:
- Снова нажмите клавишу Q для отключения быстрой маски.
- Залейте выделение 50% серым цветом. (Это цвет #808080).
- Включите все каналы (выберите RGB).
- Вернитесь в панель слои и примените размытие по Гауссу радиусом 1,5.
У вас должно получиться такое изображение - Сохраните изображение в формате PSD, включив максимальную совместимость.
Следующим этапом мы будем накладывать нашу текстуру на изображение, в котором мы хотим добиться эффекта отражения в воде.
- Откройте исходное изображение в фотошоп, откадрируйте его при необходимости,
- Дублируйте слой (горячие клавиши CTRL + J),
- Изображение -> Размер холста (Image>Canvas Size), переведите единицы измерения в проценты и увеличьте высоту в 2 раза (200%). Не забудьте поместить изображение в верхнюю часть холста. Смотри скриншот ниже.
- Дубликат слоя отразите по вертикали (Редактирование -> Трансформирование -> Отразить по вертикали) и переместите отражение ниже каринки:
- Переведите фоновый слой в обычный. Возьмите инструмент “волшебная палочка” и выделите белый фон на нижнем слое, нажмите Delete на клавиатуре. Так мы получим прозрачность.
- Измените порядок слоев: верхний слой – исходное изображение, отражение – на нижнем слое.
- Добавьте новый слой и расположите его под всеми слоями. Залейте нижнюю половину слоя голубым цветом.
- Снимите выделение и добавьте маску слоя к слою “Отражение”. Свяжите слои “Отражение в нижележащим слоем “вода”. Выберите инструмент “Градиент” от белого к черному и проведите им сверху вниз от центральной части изображения вниз (активна – маска слоя “Отражение”):
- Кликните по иконке маски слоя “Отражение” с зажатой клавишей CTRL – загрузится выделение:
Эффект отражения в воде в Photoshop: пошаговая инструкция
Программа Photoshop – мощный графический редактор, который позволяет выполнять обработку изображений любой сложности – от простого изменения размеров, обрезки, поворота до имитации определенных явлений или эффектов.
В сегодняшней статье мы разберемся, каким образом можно создать отражение объекта в воде.
Выбор изображения для обработки
Для начала нужно выбрать изображение, которое мы будем обрабатывать. Так, как мы хотим создать отражение в воде, соответственно, на исходном изображении ее быть не должно.
Этап 1: подготавливаем изображение
- Начинаем с того, что создаем копию базового (фонового) слоя. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Этап 2: создаем текстуру
- Заходим в меню файл и щелкаем по пункту “Создать”.
- Задаем одинаковые размеры ширины и длины (должны быть большие, например, 5000 пикселей) и нажимаем кнопку “Создать”.
- нижнюю границу – по нижней линии холста
- верхнюю границу – по линии, разделяющей оригинальное изображение и его перевернутую версию.
Этап 3: создаем отражение
Теперь можно приступить, непосредственно, к долгожданному созданию самого отражения.
- Убираем видимость самого верхнего слоя с текстурой и переключаемся на слой с отраженным изображением.
- Переходим в Галерею фильтров, расположенную в меню “Фильтр”.
- Раскрываем группу “Искажение”, в которой выбираем фильтр “Стекло”. Щелкаем по значку в виде списка, и затем – по появившейся команде “Загрузить текстуру”.
- Открываем ранее сохраненную текстуру в формате “psd”.
- Настраиваем параметры искажения и смягчения на свое усмотрение (ориентироваться можно на наши значения). При этом, корректировать значение масштаба не нужно.
- Переключаемся на слой с текстурой и включаем его видимость обратно. В параметре “Режим наложения” выбираем вариант “Мягкий свет” и уменьшаем непрозрачность (ориентировочно, до 20-30%).
- В целом, можно сказать, что все сделано. Однако есть небольшой нюанс. Дело в том, что в водной глади отражаются не только горы, трава и т.д. Нельзя забывать и про небо.
- Поэтому, создаем новый пустой слой, нажав на специальный значок в палитре.
- Берем за образец цвет нашего неба (с помощью инструмента “Пипетка”) и заливаем новый слой, используя “Заливку”, которую можно выбрать на боковой панели.
- Размещаем этот слой над слоем с отраженным изображением, после чего зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкаем по границе межу слоем с отраженным изображением и слоем с залитым цветом.
- Создаем слой-маску, нажав на соответствующий значок в редакторе слоев.
- На боковой панели инструмента выбираем инструмент “Градиент”.
- Щелкнув по стрелке вниз рядом с текущим вариантом градиента, раскрываем список, в котором выбираем “От черного к белому”.
- Находясь на слое с маской, зажав левую кнопку мыши, тянем градиент от точки чуть выше верхней границы вниз, но не до конца, а примерно как показано на рисунке ниже.
- Должен получиться примерно такой результат.
- Устанавливаем непрозрачность слоя с залитым цветом примерно на уровне 50-60%.
- На этом можно сказать, что наша работа по созданию отражения гор в воде завершена.
Заключение
Таким образом, пользуясь пошаговой инструкцией, которую мы описали в данной статье, можно в программе Photoshop создать эффект отражения различных объектов в воде. Разумеется, можно добиться большей реалистичности, потратив больше времени на обработку и более точное выставление параметров всех использованных фильтров и инструментов. Надеемся, данная статья была для Вас полезной.
Как создать в Photoshop реалистичное отражение на воде ?
Для этого урока будем использовать фотографию острова , который расположен в в Нормандии, департамент Манш во Франции.
Открываем её в Photoshop . Двумя кликами по замочку разблокируем Основной слой (Background). Теперь нам нужно добавить пространства, которое будет заполнено водой. Заходим Изображение — Размер холста (Image-Canvas Size) и увеличиваем высоту в два раза :
Дублируем слой с фотографией . Отразим его по вертикали : Редактирование-Трансформирование-Отразить по вертикали и расположим дубликат ниже оригинала. Получили зеркальное отражение.
Ниже слоя Отражение создайте новый слой и назовите его Вода, залейте его синим цветом ( это в моём случае , настройки цвета конечно же индивидуальные. К слою Отражение добавляем маску, нажатием соответствующей иконки внизу панели слоёв . Заливаем её прямым градиентом от черного к белому, таким образом наше отражение «растворяется в воде»
Нажимаем Ctrl+клик по пиктограмме маски, появится выделение видимой части.
Переключимся с маски к самому отражению , далее жмем Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter-Blur-Motion Blur), ставим Угол (Angle)-90, Смещение (Distance)-10 pix.
Не надолго отодвинем изображение замка и займёмся созданием водной ряби .
Для этого создаем новый документ размером 1000 x 2000px в RGB . Заходим в Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise), ставим Эффект (Amount) на максимум и включаем флажок Монохромный (Monochromatic)
Следующим шагом будет Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) ,устанавливаем значение Радиуса -2 px :
Переключимся на панель Каналы (Channels). Выбираем красный канал, жмем Фильтр-Стилизация-Тиснение (Filter-Stylise-Emboss), и устанавливаем значения: Угол (Angle)-180, Высота (Height)-1 и Эффект (Amount) выкручиваем на максимум :
Тот же фильтр применяем к зеленому каналу, но Угол (Angle) ставим 90
Включаем все каналы, активным делаем RGB и переходим к панели Слои (Layers). Разблокируем Фон (Background) :
Теперь нам нужно растянуть нижнюю часть, для создания перспективы. Заходим Редактирование-Трансформирование-Перспектива (Edit-Transform-Perspective) и тянем нижние углы в стороны как показано ниже:
Дальше заходим в Изображение-Размер изображения (Image-Image Size), уменьшаем высоту до 1000 px (не сохраняем пропорции) т.е. получаем квадратное изображение :
Должно получиться что то подобное:
Сохраняем этот файл в PSD формате и закройте .
Возвращаемся к нашей работе. Зажав клавишу CTRL Кликните по пиктограмме слоя с отражением тем самым создадим выделение в той части изображения, где будет вода.
Заходим Фильтр-Искажение-Смещение (Filter-Distrort-Displace), ставим Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale)-30 , Масштаб по вертикали (Vertical scale)-60. Так же ставим метки Растянуть (Stretch to Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels):
После нажатия кнопки OK появится диалоговое окно открытия файла, выбираем PSD, сохраненный во втором шаге. После этого картинка принимает такой вид:
Возможно вам придется вернуться и поэкспериментировать со значениями в настройках фильтра — это зависит от размера обрабатываемого изображения.
Осталось доработать некоторые мелочи. Во-первых затемним те области, где вода соприкасается с землей. Создайте новый слой, при помощи инструмента Прямоугольное выделение создайте в нем узкое выделение в этом месте и залейте его черным Редактировать — Выполнить заливку (Edit- Fill).
Снимите выделение CTRL+D и примените Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу(Filter-Blur-Gaussian blur) с радиусом — 20px.
Меняем режим смешивания слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также снижаем Opacity до 80%.
Добавляем корректирующий слой Слой -Новый корректирующий слой -цветовой тон/насыщенность (Layer -New Adjustment Layer-Hue/Saturation) и ставим Насыщенность (Saturation)-30:
Добавляем ещё один корректирующий слой — Черно — белое (Add a Black and White), используйте из Набора (пресет) Зелёный фильтр (Green filter preset). Меняем режим слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) — 30%.
И последний корректирующий слой — Слои — Новый слой заливка — Градиент (Gradient) от прозрачного к черному, стиль — Радиальный (Radial), Масштаб (Scale) — 150%. Режим смешивания слоя меняем на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) ставим 30%.
Вот и результат :
Автор: Aaron Chua
Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !
Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.
Делаем отражение в воде в Adobe Photoshop
Сделать снимок так, чтобы в нем четко запечатлелось отражение в воде, если это ваша основная задача, не так просто. Также бывает, когда нужно сделать отражение в воде на снимке, где ее нет, но ее наличие подразумевается. Задуманное можно реализовать с помощью стандартного функционала, представленного в программе Photoshop.
Делаем имитацию отражения на воде в Photoshop
Мы для примера возьмем изображение без воды, но где ее наличие подразумевается. Вы же можете использовать собственную картинку с водой, правда, инструкцию, представленную ниже, вам придется адаптировать под свои особенности.
Инструкция предназначена больше для пользователей, которые имеют минимальные представления о функционале Photoshop. В противном случае у вас могут возникнуть сложности в выполнении действий из инструкции. Для удобства восприятия она разделена на этапы.
Этап 1: Подготовительный
Для начала вам требуется подготовить материалы, с которыми вы будете работать: изображение и место на рабочей области, куда будет помещена имитация воды.
- Добавьте основное изображение в рабочую область программы. Это можно сделать простым переносом картинки в окошко Photoshop из «Проводника».
- Изображение загрузится в рабочую область программы. У вас может появиться сообщение о несоответствии цветовых профилей. Просто нажмите «Ок». Настройки во всплывшем окошке менять необязательно. На рабочем процессе это никак не отразится.
- Теперь создайте дубликат фонового слоя, в который преобразовалось загруженное изображение. Делается это с помощью сочетания клавиш Ctrl+J.
- Мы взяли в пример картинку, где нет воды, но ее наличие подразумевается. Воду нужно где-то поместить, поэтому размер изображения придется увеличить в нижней части, не затрагивая при этом саму картинку. В верхнем меню нажмите пункт «Изображение» и выберите из выпавшего списка «Размер холста».
На этом подготовительный этап завершен. Дальше будем накладывать фильтры и текстуры.
Этап 2: Создание текстуры
Вам нужно создать и наложить на отраженное изображение текстуру воды. Вы можете попытаться найти ее в интернете и наложить на изображение. Мы же, для наглядности, попробуем создать ее самостоятельно, используя штатные инструменты Photoshop:
- Специально для текстуры создайте новый документ. Чтобы вызвать интерфейс создания и настройки нового документа, нажмите в верхнем меню на кнопку «Файл» и выберите из контекстного меню пункт «Новый». Также можно воспользоваться сочетанием горячих клавиш – Ctrl+N.
- Появится окошко создания нового документа со всеми настройками. Что-то менять здесь не нужно. Единственное, вам потребуется сделать новый документ квадратного вида с большим разрешением. В поля «Ширина» и «Высота» установите значения примерно 2000 или больше пикселей. Нажмите «Ок» для создания нового документа.
Этап 3: Наложение созданной текстуры
Созданную текстуру теперь нужно корректно наложить на изображение, где вы пытаетесь имитировать отражение в воде.
- В левой панели с инструментами выберите инструмент «Перемещение». С его помощью перетащите слой с текстурой прямо во вкладку с основным изображением. Фотошоп позволяет это делать.
- Расположите текстуру в нижней части изображения, где планируете сделать воду. Скорее всего она получилась сильно большая и поэтому слишком выходит за пределы рабочего холста. Для исправления этого включите свободное трансформирование с помощью сочетания клавиш Ctrl+T.
- С помощью появившихся манипуляторов по краям изображения отрегулируйте размер текстуры так, чтобы она более-менее ровно вписывалась в рабочую область.
- Также нам потребуется немного подредактировать перспективу для текстуры. Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню вариант «Перспектива».
- Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали). Нажмите Enter для выхода из режима свободного трансформирования.
- В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. С зажатой клавишей Ctrl кликните по слою, расположенным под ним. Это нужно, чтобы создать выделение.
Текстура, сохраненная в качестве отдельного PSD-файла, понадобится нам в дальнейших шагах.
Этап 4: Создание отражения
- Перейдите к документу с основным изображением. Пока снимите видимость со слоя с текстурой, кликнув по иконке в виде глаза, что расположена напротив миниатюры слоя.
- Переключитесь на слой с отзеркаленным изображением. Откройте меню с фильтрами и выберите там «Галерея фильтров».
- В открывшемся окне будет представлено несколько категорий фильтров. Раскройте папку «Искажение» и выберите там фильтр «Стекло».
- В строке «Текстура» нужно будет загрузить ранее сохраненную текстуру в PSD. Для загрузки сторонней текстуры кликните по кнопке, что отмечена на скриншоте. В выпавшем списке нужно будет выбрать «Загрузить текстуру».
- Откроется «Проводник». Выберите там сохраненную на предыдущем этапе текстуру в PSD-формате.
- После загрузки текстуры вы можете поиграться с настройками как захотите. В центральной части окошка можно отслеживать внесенные изменения. Лучше не трогать параметр «Масштаб», так как можно нарушить внешний вид текстуры и сделать ее менее естественной. Подобрав оптимальные параметры, нажмите на кнопку «Ок» для их окончательного применения.
- После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем параметр непрозрачности примерно до 20-40% (зависит от индивидуальных особенностей).
- У нас в итоге получится отражение, но оно будет больше похоже на отражение в зеркале, нежели в воде. Чтобы это исправить создайте пустой слой поверх остальных. Для этого воспользуйтесь кнопкой создания нового слоя, что отмечена на скриншоте ниже.
- Залейте новый слоя синим цветом. Образец цвета лучше взять с неба. Для этого возьмите инструмент «Пипетка», что расположен в левой панели.
- Там же выберите инструмент заливка и залейте новый слой выбранным цветом просто кликнув по нему.
- Слоя с заливкой нужно пометить под слой с текстурой. Также слой с заливкой нужно будет наложить на отраженный слой с вашим изображением. Это можно сделать, зажав клавишу ALT и кликнув по миниатюре нужного слоя.
- К слою с заливкой также нужно добавить обтравочную маску, кликнув по специальной кнопке в нижней части панели слоев. Кнопка отмечена на скриншоте ниже.
- Переключитесь на созданную маску. В левой панели выберите инструмент «Градиент». В его настройках выберите вариант «От черного к белому». Собственно, он и будет у вас стоять по умолчанию.
- Протяните градиент по маске сверху вниз, начиная с точки соприкосновения основного изображения с поверхностью воды. Таким образом вы сделаете плавный переход, чтобы не казалось, что картинка отражается в зеркале.
- Параметр «Непрозрачность» для слоя с заливкой нужно поставить на 50-60% приблизительно. Возможно, в вашем случае еще меньше.
В итоге вы получите более-менее реалистичное отражение в воде. При правильно подобранных исходных изображениях и должном усердии можно получить очень даже неплохой результат.