Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерактивная карта метро Москвы 2018 с расчетом времени

Карта метро Москвы с расчётом пути

В своей предыдущей статье про интерактивную карту метро Москвы я описывал процесс создания векторной карты на svg-движке, сравнивая с канвасным отображением.

Спустя время я решил вернуться к своей карте и добавил в неё возможность вывода маршрута кратчайшего пути между выбранными станциями по алгоритму BFS, обхода графа в ширину.

Сама задача поиска по графу потребовалась по работе для визуализации блок-схем в формате UML, DTD для предоставления заказчику. Алгоритм позволит «оживить» их, превратив в подобие задачи с известными решениями.

Я вспомнил про свою карту метро, представляющую готовый сложный, неориентированный граф, и решил апробировать алгоритм на ней.

Алгоритм состоящий из трёх небольших функций я адаптировал для использования массива с координатами станций, добавив условия:

Переходы по вершинам (станциям) назад и вперёд возможны только по линиям одного типа

Переходы с линии на линию возможны если у них есть общие станции, являющиеся пересадками (массив inches)

Размер массива координат станций пересадок настраивается выбором фильтра всех пересадок (тип inch): прямые, кольцевые, строящиеся, мцк. В дальнейшем добавлю в отдельный фильтр также пересадки Большого кольца и Монорельса.

Эта часть доработки оказалась самой простой, на пару часов. Получив список станций по заданному маршруту, сразу подумал, как отобразить его, на карте, и вот здесь пришлось уже изрядно повозиться.

Во-первых, выяснилось, что карта сильно устарела с момента её создания в 2013 году и пришлось синхронизировать её с текущим вариантом из Википедии.

Во-вторых, для правильного определения точек внутри отрезка пришлось перерисовать плавные отрезки некоторых линий, нарисованных функцией кривой Безье и командой Q в координатах, чтобы координаты кривой были между станциями, иначе кривая становилась ломаной. Определяется это только методом «тыка», так что ошибки возможны, проверял избирательно.

В-третьих, кратчайший путь не всегда соответствовал кратчайшему пути по сути. Для этого пришлось профильтровать массив линий с координатами станций пересадок (тип inch) на прямые, кольцевые и мцк, как уже писал выше. Иначе, если в алгоритм подать полный массив пересадок, то он не прокладывал путь по кольцу, кроме случаев, когда одна из станций находилась на кольце. Потому что поиск пути, дойдя до пересадки на кольцо, уходил вглубь по другим линиям, пересекающимся с кольцом, и по самому кольцу не двигался. Вообще алгоритм поиска должен бы ещё учитывать веса вершин и расстояния между ними (или время в пути). Но я рассматриваю только возможность управления поиском без существенного усложнения алгоритма поиска.

В-четвертых, исходный алгоритм поиска был написан по стандарту ECMA2015 с использованием конструкций языка let, const, Set, которые не позволяли мне посмотреть карту на стареньком iPad 3G. Пришлось переписать код на старый формат с var, function.

Долго не мог подобрать цвет найденного маршрута, чтобы не сливался при наложении с линиями, поскольку линии используют все цвета радуги. В итоге остановился на белом цвете (белая пунктирная линия), который всегда видно.

Читайте так же:
Как удалить сообщения в беседе ВКонтакте

Надеюсь, статья поможет тем, кто интересуется созданием изображений svg, оффлайн-картами с возможностью редактирования и использования в своих проектах.

Схема Московского метро 2030

Схема Московского метро 2030

Мы разработали новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет.

В городе заработают три новых диаметра , откроются две сквозные радиальные линии и замкнётся Большая кольцевая линия .

Схема метро 2030 — станция Кузнецкий Мост

Новый этап дизайна схемы

Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.

Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.

С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.

История схем метро

  • Схема 1
  • Схема 2
  • Схема 3
  • Схема 4
  • Схема 5
  • Схема 6
  • Схема 7
  • Схема 8
  • Схема метро Москвы, 1957 год

Когда линий метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Конечные станции всё больше отдалялись от центра, и от географичного отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Метро подходило всё ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.

Источник фото: transphoto.org (Городской электротранспорт)

Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Линии построили по сетке с углом 45°. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков.

Источник фото: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)

В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

В 2013 году прошёл открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.

Источник фото: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)

С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.

Источник фото: mcd.mosmetro.ru (Официальный сайт МЦД)

География города

Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.

Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.

Читайте так же:
Какой бесплатный антивирус лучше для Android

Реальная география линий московского метроРеальная география
Расположение линий на новой схеме метроНовая схема метро

Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.

Формы кольцевых линий на новой схеме метро

Кольца теперь не круглые? Почему?

Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.

МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.

Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.

Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.

При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.

Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию , но новая кольцевая и стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.

Новая сетка в 60°

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Сетка 45°Классическая сетка 45°
Сетка 60°Сетка 60°

Интерактивная карта Московского метро с расчётом времени

Москва является одним из самых крупных городов Европы и мира и имеет одну из самых сложных в мире систем метро. К счастью, сегодня есть множество интерактивных карт, отображающие не только текущие станции, но и время, оптимальный маршрут, как перебраться с одной ветки метро на другую и т.д. Рассмотрим несколько существующих сервисов более подробно.

Читайте так же:
Зеленый экран вместо видео: решаем проблему в WIndows 10

Интерактивная карта метро Москвы

Существующие сервисы

Сейчас найти интерактивную карту метрополитена крупного российского города не составляет труда. Многие крупные IT-компании, например, Яндекс уже давно разработали интерактивные карты метро крупных российских городов, а также некоторых городов СНГ. Московское метро сейчас очень быстро развивается, поэтому важно получать только актуальную информацию, например, в 2018 и 2017 годах было открыто несколько новых станций и ещё планируется открытие нескольких в ближайшее время.

Вариант 1: Яндекс Метро

Самый удобный вариант, позволяющий ориентироваться в системе метро многих городов бывшего СССР, правда, значительная часть карт проработана и регулярно обновляется только для русских городов, в первую очередь для Москвы. Сервис очень удобен. Инструкция по его использованию выглядит следующим образом:

  1. Для начала выберите город, схему метро которого вам нужно просмотреть. Для этого вызовите выпадающий список, расположенный в верхнем меню.
    Выбор города в Яндекс Метро
  2. Теперь выберите начальную и конечную станцию вашего маршрута. Для этого нажмите на маркер станции на карте, с которой начинается ваш маршрут и по аналогии выберите ту станцию, на которой его закончите.
  3. После этого вы увидите примерный расчёт времени, которое будет затрачено в пути, станции, которые придётся проехать, а также пересадки. Если начальные и конечные станции находятся на разных ветках и сильно удалены друг от друга, то сервис составит для вас оптимальный маршрут.
    Составление маршрута на карте метро в Яндекс Метро

Вариант 2: Официальный сайт Московского метро

Здесь можно просмотреть только интерактивную карту Московского метро. Интерфейс в целом очень похож на интерфейс Яндекс Метро. Инструкция по использованию сервиса выглядит следующим образом:

Интерактивная карта на mskof

  1. На карте выберите станцию, с которой начнёте свой маршрут и станцию, на которой закончите его.
  2. Сервис рассчитаете приблизительное время прибытия на конечную станцию маршрута. Также на карте будет проложен оптимальный маршрут.

К сожалению количество пересадок показывается только на самой карте, а не как в Яндекс Метров, где они выводились в отдельную колонку.

Вариант 3: MoscowMap

Это справочно-информационный портал города Москва, где можно посмотреть интерактивную карту Московского метро. Пользоваться картой нужно так:

  1. Кликните по той станции, с которой планируете начать маршрут. Всплывёт небольшое окно, где нужно нажать на кнопку «Отсюда». Выбор начальной станции маршрута на сайте MoscowMap
  2. Затем кликните по конечной станции маршрута и нажмите на кнопку «Сюда».
    Выбор конечной станции маршрута на сайте MoscowMap
  3. Система рассчитает оптимальный маршрут, покажет количество затраченного времени и количество пересадок, а также станции, через которые придётся проехать. Всё это будет отображено в левой части окна.

Готовый маршрут на сайте MoscowMap

Вариант 4: Сайт Московского транспорта

Данный сайт даёт полную информацию о станциях Московского метро. Кроме составления маршрута, вы можете посмотреть информацию о той или иной станции метро, например, что есть рядом с ней, что есть на самой станции, какие автобусы ходят от неё и т.д. Воспользоваться интерактивной картой на сайте Московского транспорта можно по следующей инструкции:

Выбор станции на сайте московского транспорта

  1. Кликните по станции, с которой планируется отправление. Всплывёт окно, где нужно нажать на кнопку «Отсюда». Также вы можете посмотреть информацию о станции, воспользовавшись ссылкой в верхней части всплывшего окошка.
  2. По аналогии выберите конечную станцию маршрута.
  3. В правой части сайта будет показан маршрут со всеми пересадками и расчётным временем прибытия. Также маршрут отобразится на карте метро.
Читайте так же:
Как сделать скриншот на Андроиде АСУС

Готовый маршрут на сайте московского транспорта

Сейчас не составляет труда найти интерактивную карту метро города Москвы с расчётом времени прибытия и актуальной информацией на текущий год.

Интерактивная карта метро Москвы 2018 с расчетом времени

Метро Москвы – старейший метрополитен России и СССР и один из крупнейших метрополитенов мира, открытый в 1935 году. Московское метро входит в число самых загруженных метрополитенов мира, уступая лишь метро Токио, Пекина, Нью-Йорка, Шанхая и Сеула.
Первые попытки создания московского метрополитена были предприняты еще в конце XIX века, однако в виду различных экономических и политических причин, большинство проектов так и остались на бумаге. Лишь в начале 1930-х годов в виду необходимости усовершенствования транспортной инфраструктуры столицы, приняли решение о строительстве московской подземки. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из двенадцати линий метро, линии монорельса и московской кольцевой железной дороги и продолжает расширяться.
Метро Москвы – самый удобный и быстрый вид общественного транспорта столицы России, который ежедневно перевозит более семи миллионов пассажиров. Линии московского метрополитена плотно заполняют центр города и охватывают большинство районов столицы в пределах МКАДа. На метро можно добраться до всех железнодорожных вокзалов Москвы, включая Киевский, Белорусский и Павелецкий вокзалы, где можно пересесть на аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно. Многие станции московского метрополитена находятся вблизи достопримечательностей столицы России, в числе которых: Красная площадь и Московский Кремль, Третьяковская галерея, парк Горького, Большой театр, дворцово-парковый ансамбль Царицыно.
Московский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему городского общественного транспорта российской столицы. Цена билета на метро в Москве составляет 55 RUB. За 65 RUB можно приобрести билет «90 минут», который дает право на поездку метро и неограниченное число пересадок в наземном транспорте в течение 90 минут. Удобнее и дешевле оплачивать проезд бесконтактной накопительной картой «Тройка», которая действует во всех видах общественного транспорта. Залоговая стоимость карты – 50 RUB.
Станции московского метрополитена обозначены красной буквой М. С точки зрения интерьера, метро Москвы выгодно отличается от большинства метрополитенов мира. Его станции поражают красотой своей архитектуры и богатым убранством, украшенным всевозможными мозайками, витражами, фресками, панно, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства. Сорок четыре станции метро Москвы занесены в число объектов культурного наследия России, а станция метро «Комсомольская» постоянно попадает в число самых красивых станций мира.
Большинство станций московского метрополитена имеют островные платформы, но встречаются также боковые платформы и платформы, расположенные в разных залах. Между ними курсируют как современные поезда, объединенные в сплошной состав, так и достаточно старые – с раздельными вагонами. Двери в вагоны в метро Москвы открываются автоматически.

Читайте так же:
Total Commander 9.12

Линии

Московский метрополитен насчитывает 228 станций, расположенных на 14 линиях. Каждая линия имеет свой номер, название и цветовое обозначение: 1 – Сокольническая (красная), 2 – Замоскворецкая (зеленая), 3 – Арбатско-Покровская (синяя), 4 – Филевская (голубая), 5 – Кольцевая (коричневая), 6 – Калужско-Рижская (оранжевая), 7 — Таганско-Краснопресненская (фиолетовая), 8 – Калининско-Солнцевская (желтая), 9 – Серпуховско-Тимирязевская (серая), 10 – Люблинско-Дмитровская (салатовая), 11 – Большая кольцевая (бирюзовая), 11А – Каховская (бирюзовая), 12 – Бутовская (васильковая), 14 – Московское центральное кольцо (розовая). Общая протяженность линий – 381,5 км. Время работы: с 5.00 до 1:00. На многих станциях метро можно осуществить пересадку на монорельс или наземный транспорт.

Стоимость единоразового билета – 55 RUB, он действует в метро, на монорельсе и в наземном транспорте. При пересадке с одного вида транспорта на другой понадобится новый билет. Можно купить билет на 2 поездки за 110 RUB, на 20 – за 720 RUB, на 40 – за 1440 RUB и на 60 – за 1700 RUB. Также есть билеты, предполагающие неограниченное количество поездок: на 1 день – за 210 RUB, на 3 дня – за 400 RUB, на 7 дней – за 800 RUB, на 30 дней – за 2000 RUB, на 90 дней – за 5000, на год – за 18 200 RUB.
Кроме того, есть билет «90 минут», который позволяет совершать поездки на любом виде общественного транспорта и сделать неограниченное число пересадок между ними в течение 90 минут. Для удобства оплаты можно пользоваться накопительной картой «Тройка» емкостью до 3000 RUB. Стоимость ее оформления – 80 RUB: 30 RUB кладутся на счет, а 50 RUB используются в качестве залога, который можно вернуть при возврате карты. Стоимость проезда при оплате картой «Тройка» – 35 RUB в метро, 35 RUB – в наземном транспорте, 54 RUB по тарифу «90 минут».

Оплата

Билеты можно приобрести в кассах метрополитена и «Мосгостранса», а также в билетных автоматах. Накопительная карта «Тройка» продается только в кассах метрополитена и «Мосгостранса». Пополнить ее можно в кассах, билетных автоматах, а также в некоторых терминалах самообслуживания. Большинство автоматов принимают к оплате монеты и купюры, некоторые (новые) – и кредитные карты. Для прохода на станцию билет нужно поднести любой стороной к желтому кругу в нижней части турникета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию