Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен DirectX

Что такое DirectX и как он работает

Для чего нужен DirectX в Windows

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

Визуальные отличия картинки в играх в зависимости от редакции DirectX

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

Расположение файлов библиотек DirectX в системной папке Windows

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Расположение файлов библиотек DirectX в папке с установленной игрой для минимизации проблем с совместимостью

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12307 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте так же:
Как обновить Adobe Flash Player

Что такое DirectX?

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

  • DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.
Читайте так же:
Настройка программы Notepad++

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95«, прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

Для чего нужен DirectX и что это такое?

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! В этой публикации я расскажу, что такое DirectX и для чего он нужен, за что отвечает эта технология и где ее скачать. А также, могут ли запускаться игры без данного компонента.

Что такое

Многие владельцы ПК и ноутбуков не раз слышали этот термин, скачивали и устанавливали программу на свой компьютер, не особо задумываясь, что это, собственно такое. Сложился стереотип, что DirectX — что-то связанное с играми и только с ними.

На самом деле DirectX — комплекс функций, которые помогают решать задачи, связанные с мультимедиа, программированием и разработкой игр.

Особенность этого инструмента в том, что работает он только в среде Windows.

Приведу аналогию. Допустим, у вас есть огромная коробка с навороченным конструктором Lego, который состоит из огромного числа деталей. С помощью этих простых деталей вы при наличии фантазии, усидчивости и крепких нервов можете собрать все, что угодно — хоть и чучело слона в натуральный рост.

Такими детальками и являются элементы DirectX. Каждая библиотека содержит множество так называемых примитивов — элементарных 3D фигур, из которых разработчик может собрать сложную структуру. Теперь понятно, зачем нужен в играх этот инструментарий: с его помощью создаются все объекты игрового мира.

Однако ошибочно полагать, что все, за что отвечает DirectX — это только графика. В его библиотеках есть элементы, которые отвечают за обработку звука, взаимодействие устройств ввода и т. д.

Можно утверждать, что этот инструмент берет на себя часть работы программистов. Им не нужно каждый раз создавать с нуля примитивы и прописывать их взаимодействие: можно воспользоваться готовыми элементами.

Более того, в спецификации указано, как именно эти элементы будут взаимодействовать, что еще больше упрощает их использование.

Версии DirectX и принцип наследования

Самая старая версия, которая сегодня еще используется — 9. Речь идет о старых «теплых и ламповых» играх, которые перепроходят ностальгирующие геймеры — какие-нибудь «Морровинд» или «Герои 3» никогда не утратят популярности, даже несмотря на откровенно устаревшую графику.10 версия используется в играх чуть поновее. 11 и 12 — в самых современных. «Двенадцатка» на момент написания этого поста является самой свежей версией. О том, как проверить, поддерживает ли видеокарта DirectX, вы можете почитать тут.

SDK, то есть набор инструментов, каждой новой версии включает в себя библиотеки и из предыдущих, и обеспечивает их нормальную работу. Если у вас на компе установлен 12‑й Директ, то будут запускаться и игры, использующие 9‑й.

Разработку и поддержку библиотек осуществляет компания Microsoft. Скачать установщик можно на их официальном сайте. После запуска программа загрузит на ваш ПК все недостающие компоненты.

Можно ли обойтись без DirectX

На платформе Виндовс главный конкурент этой технологии — OpenGL, который имеет аналогичный принцип работы. Проблема в том, что OpenGL поддерживают далеко не все игры, а вот с DirectX они работают без проблем.

Если на вашем компьютере нет DirectX, интересующая вас игра не запустится. С большой вероятностью это произойдет и в случае отсутствия одной-единственной библиотеки DLL — «кирпичика», из которых состоит инструментарий DirectX.

Отдельно хочу отметить, что некоторые игры требуют наличия библиотек, которые не включены в базовый набор Директа. Чаще всего это «созданные на коленке» моды или клиентские части для пиратских серверов онлайн-игр. Серьезные разработчики в такую «ересь» не впадают, стараясь использовать только базовый набор инструментов.

И если вы столкнулись с ошибкой, когда игра не запускается по причине отсутствия определенной библиотеки DLL, такую проблему устранить очень просто. Достаточно скачать эту библиотеку в интернете и поместить ее в корневую папку игрового клиента.

Также для вас будет полезно узнать, как посмотреть параметры видеокарты. Буду признателен, если вы расшарите этот пост в социальных сетях. До скорой встречи!

Зачем каждая новая игра повторно устанавливает свою версию DirectX

DirectX входит в состав Microsoft Windows. Это группа интерфейсов API (интерфейсов прикладного программирования), которые разработчики могут использовать для 3D-графики, видео, мультимедиа, звука и функций геймпада в Windows. Многие игры в Windows используют Direct3 DirectX для графики. Если они этого не делают, они используют межплатформенные OpenGL или API Vulkan. Другие неигровые приложения могут использовать DirectX для таких функций, как 3D-графика.

Windows 7 включает DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают игры, они выбирают версии DirectX, которые хотят использовать. Например, игра, написанная только для DirectX 11, не будет работать в Windows XP, где последней версией является DirectX 9.

Вы можете проверить версию DirectX, доступную в вашей системе, нажав комбинацию клавиш Win + R , набрав «dxdiag» в поле ввода и нажав Enter . Когда появится окно инструмента DirectX Diagnostic Tool, вы увидите, что номер версии отображается справа от «DirectX Version» в разделе «Информация о системе».

Как проверить версию Directx в системе Windows

Если он включен в Windows, почему игры устанавливают его

Если DirectX является частью Windows, почему игры устанавливают свою версию? Короткий ответ заключается в том, что в версиях DirectX царит беспорядок.

Не существует единой библиотеки DirectX Direct3D, от которой зависели бы все игры, или даже нескольких библиотек. Разработчики игр должны ориентироваться на точную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Более поздняя версия библиотеки не может быть использована. Например, если разработчик игры нацелил свою игру на d3ddx10_40.dll, игра не может использовать d3ddx10_41.dll. Требуется версия 40, и подойдёт только этот файл.

Эти файлы находятся в папке C:\Windows\System32 в 64-разрядной системе, а 32-разрядные библиотеки расположены в C: \ Windows \ SysWOW64.

Файлы библиотеки DirectX Direct3D в системе Windows

Даже если вы запустили последний установщик DirectX, нет никакой гарантии, что он установит все старые небольшие версии библиотек DirectX в вашей системе. Microsoft также решила не связывать эти файлы библиотеки Direct3D с самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выпуска Windows 10, например, не все включены в Windows 10. Они должны быть установлены приложением, которое в них нуждается. Как отмечает Microsoft в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Windows Update и Service Packs не предоставляют никаких дополнительных компонентов DirectX».

Это также усложняется тем, что 32-разрядные игры нуждаются в 32-битных версиях файлах библиотеки, а для 64-разрядных игр требуется 64-разрядная библиотека.

Это похоже на ситуацию с библиотеками Microsoft Visual C++ Redistributable. Различные приложения зависят от разных версий библиотек, и вам нужно установить много разных версий.

Почему каждая игра должна переустанавливать DirectX

Следовательно, каждая игра должна установить точную младшую версию библиотек DirectX, в которой она нуждается. Но если вы уже установили определенную версию библиотеки DirectX один раз, то, конечно, игре не нужно запускать установщик DirectX – правильно?

Неправильно! Для игр нет возможности легко проверить, установлены ли нужные библиотеки DirectX. Как отмечает сайт поддержки Steam, установщик Microsoft DirectX является единственным официально поддерживаемым способом проверки правильности установленных файлов DirectX. Игры запускают установщик DirectX часто в фоновом режиме, который устанавливает все необходимые библиотеки и устраняет любые проблемы в системе.

Установщик DirectX проверяет файлы библиотеки

Конечно, не все игры должны запускать установщик DirectX при первом запуске. Для игр, которые используют OpenGL или Vulkan, а не Direct3D DirectX, его не нужно запускать. Некоторые игры также зависят только от основных версий DirectX, таких как DirectX 11, 10 или 9, и не нужно вызывать установщик DirectX, потому что они не используют ни одну из вспомогательных библиотек.

Можно ли удалить библиотеки DirectX

Вы не должны удалять любую из библиотек DirectX в папке System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в вашей системе, это связано с тем, что игра или другое приложение, которое вы установили, нуждались в них. Если вы начнете удалять файлы библиотеки, приложения перестанут работать. Невозможно реально определить, какие файлы библиотеки DirectX необходимы для игр в вашей системе, поэтому нет способа узнать, какие из них безопасны для удаления.

Оставьте их! Существует причина, по которой не существует официального способа удаления этих файлов библиотеки. Они не будут вызывать никаких проблем в вашей системе и будут использоваться только теми приложениями, которые их требуют.

Если вы действительно отчаянно пытаетесь очистить эти старые библиотеки, вам лучше переустановить Windows, чтобы получить новую систему вместо случайного удаления файлов библиотек. Но они снова начнут появляться после установки игр. Не беспокойтесь об этом!

Что делать, если у меня проблемы с DirectX

Если при попытке запуска или установки игры появляется сообщение об ошибке, связанное с DirectX, возможно, установщик игры не запускает входящий в комплект дистрибутив DirectX. Однако, бесполезно загружать установщик DirectX с веб-сайта Microsoft, так как вам нужно запустить установщик, который требует сама игра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию