Bugsp.ru

Ваша компьютерная помощь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотное разложение в Фотошоп: подробная инструкция

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, — метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Для меня метод частотного разложения — словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810. Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением — 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый — клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней — Input 0, Output 64.
Читайте так же:
Не установлен маршрут в Дискорд

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample — нужно изменить на Current Layer.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время — синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Было

Стало

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.

Точно так же c помощью кисти или штампа работаем с тенями на фоне.

Процедура разглаживания фона выглядит немного сложнее. Это особенно актуально для бумажных фонов, которые в ходе долгой службы в студиях начинают мяться и покрываются волнами. Выделяем с помощью умного выделения весь фон и дублируем его на новый слой.

Выделяем всё содержимое этого слоя: удерживая Ctrl, кликаем по значку слоя. Выделение необходимо для того, чтобы удержать размытие фона и чтобы новый гладкий фон не накладывался на модель.

Теперь размываем. Я использовал Gaussian Blur с большим значением радиуса. Значение легко определить — видно, как фон становится гладким по мере его увеличения. Я остановился на значении 36,6. Такое вот здоровое размытие получилось.

Скорее всего, после этого мелкие детали на границе потеряют резкость. Чтобы сохранить резкие границы вокруг фона, можно создать небольшую маску слоя с нашим размытием и обвести чёрным цветом контур модели.

Очень похоже

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Этот метод идеально подходит для аккуратной ретуши. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета и перепады яркости на лице.

Читайте так же:
Как скачать музыку с сайта на компьютер

Метод частотного разложения

Профессиональные ретушёры использую много разных техник ретуши кожи. В этом уроке Вы изучите одну из базовых техник ретуши называемую частотным разложением. Она используется для быстрого разглаживания кожи без потери детализации.

Что такое частотное разложение?

Частотное разложение — это жаргон, используемый в мире ретуши, для описания техники разглаживания кожи. Техника основывается на разделении изображения на две «частоты».

  1. Слой низкой частоты: слой для смягчения, на котором находятся только тона и оттенки.
  2. Слой высокой частоты: слой резкости и мелких деталей.

Как разгладить кожу аэрографом, используя метод частотного разложения?

1. Подготовьте слой к обратимому редактированию

Преобразуйте слой фотографии в смарт-объект. Благодаря ему Вы сможете изменять настройки фильтров в любое время.

Создайте две копии слоя. Верхнюю назовите «High Frequency Layer», а нижнюю — «Low Frequency Layer».

2. Создание слоя высокой частоты

Выберите верхний слой и примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). В результате получится серый слой с эффектом тиснения на деталях. Установите радиус на 3 пикселя.

Установите режим наложения Linear Light и получите очень сильную резкость. Этот слой поможет восстановить детализацию на фотографии.

3. Традиционный и современный вариант размытия

Обычно к слою с низкой частотой применяют фильтр Gaussian Blur, который противоположен фильтру High Pass. Вместо повышения детализации он размазывает изображение так, чтобы стали видны только тона.

Однако традиционный способ не всегда даёт хорошие результаты. Он создаёт эффект рассеянного свечения и делает кожу искусственной. Поэтому вместо традиционного метода мы будем использовать современный, подразумевающий применение фильтра Surface Blur. Он даёт более реалистичное изображение и сохраняет края объектов чёткими. Ниже можете сравнить два фильтра:

4. Создание слоя низкой частоты

Выберите нижнюю копию и примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur).

5. Настройка слоя высокой частоты

Уменьшите непрозрачность верхнего слоя, чтобы уменьшить чрезмерную резкость. Начните с 50%.

6. Настройка слоя низкой частоты

Вернёмся к нижнему слою. Кликните дважды на названии фильтра, чтобы открыть настройки. Установите Threshold на максимум и настройте радиус так, чтобы тона кожи стали плавными и всё изображение размытым.

Уменьшите Threshold, чтобы детали стали снова появляться. Возможно Вам потребуется несколько раз перенастраивать фильтр.

7. Объединение слоёв

Оба слоя поместите в одну группу (Ctrl + G) и назовите её «Frequency Separation».

8. Маска группы

К группе добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните эффект разглаживания на отдельные участки лица.

На этом можно закончить урок. Так как мы работали со смарт-объектом, Вы в любой момент можете открыть его и изменить изображение. Если вдруг решите почистить кожу инструментом Spot Healing Brush Tool, лучше работать на отдельном слое. В настройках инструмента нужно включить Sample All Layers.

Результат до и после:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Частотное разложение в Фотошоп: подробная инструкция

В этой статье будет только практическая работа. Теоретические знания прошу черпать в бесплатно доступных источниках, которые указаны в конце статьи. Не вижу смысла переписывать уже и без того прекрасно изложенный материал. Предлагаю сосредоточиться на том, как на практике применяются теоретические знания, на автоматизации (создание экшенов) частотного разложения и на том, как можно ускоренно применять эту технику в своей реальной работе.

Начнем с общего алгоритма действий. Нам требуется разделить изображение на частоты: слой низких частот, где будет размытое изображение, в котором можно легко исправлять крупные детали (менять в основном цвет, менять яркость крупных областей), и слой высоких частот, где можно корректировать мельчайшие элементы (дефекты кожи, волосинки, лишние мелкие детали).

Итак, открываем любое изображение, не обязательно портрет, и создаем самый простой и быстрый экшен для этого:

1. В палитре Actions создаем экшен Split Frequency Easy.

2. Создаем 2 копии слоя Background. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — LOW. Далее Image->Apply Image (Layer=Merged, Blending=Multiply). Далее, Layer->Duplicate Layer, имя слоя — HIGH.

3. У слоя HIGH отключаем видимость, выбираем слой LOW.

4. Для слоя LOW запускаем фильтр Filter->Blur->Gaussian Blur, подбираем радиус такой, чтобы пропала мелкая фактура (кожи, любых других поверхностей), которую необходимо исправить или наоборот сохранить. Для точного подбора следует увеличить изображение.

5. Включаем слой HIGH и для него запускаем фильтр Filter->Other->High Pass. Указываем тот же радиус, что и в Gaussian Blur. Режим наложения слоя HIGH — Linear Light. Fill — 50%. Можно вместо Fill использовать кривые с обтравочной маской, где черная точка Input=0, Output=64, белая точка Input=255,Output=192.

6. В палитре Actions для действий Gaussian Blur и High Pass нужно поставить признак отображения диалогов, чтобы управлять значениями радиуса.

В этом экшене есть огромный недостаток: нужно запоминать радиус и вводить его повторно при вызове High Pass. Кроме того, High Pass имеет незначительную ошибку в своих вычислениях и потому использование этого фильтра нежелательно. Впрочем, второй недостаток настолько незначительный, что им можно и пренебречь.

Читайте так же:
Майл почта - как зайти в учетную запись

Итак, удаляем только, что созданный экшен, и создаем два новых. Два — потому, что для 8-битных и 16-битных изображений алгоритмы различаются. Я приведу единое описание, в котором лишь один пункт будет отличаться.

Split Frequency Easy

1. В палитре Actions создаем экшен Split Frequency Easy 16.

2. Создаем копию исходного слоя. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — High. Далее Image->Apply Image (Layer=Merged, Blending=Multiply).

3. Дублируем слой Layer->Duplicate Layer, имя слоя — Low.

4. Для слоя Low применяем фильтр Gaussian Blur, радиус подбираем такой, чтобы размылась вся детализация.

5. Перемещаем слой Low вниз (Ctrl+[). Выделяем слой High (Alt+])

6. На слое High применяем команду Image->Apply Image. Выбираем слой Low. Остальные параметры для 16-битных изображений: Blending=Add, Invert=true, Scale=2, Offset=0. Для 8-битных изображений: Blending=Subtract, Invert=false, Scale=2, Offset=128.

7. Для слоя High устанавливаем режим наложения Linear Light.

В палитре слоев должен получиться такой сэндвич.

Все, первый экшен готов. Остается продублировать созданный экшен, назвав его Split Frequency Easy 8 и изменить в нем параметры на шаге 6. Обычно радиусы задаются в диапазоне 3-10 пикселей в зависимости от детализации. По большому счету слой Background уже не нужен, его можно удалить для экономии размера файла.

Как ретушировать? Исправлять детализацию нужно на слое High инструментом Clone Stamp с жесткими краями и непрозрачностью 100%. Ретушировать при помощи Healing Brush или Spot Healing Brush я бы не советовал, ими имеет смысл пользоваться когда без частотного разложения необходимо быстро убрать проблемные детали со снимка. На слое Low кистью (Brush) или штампиком (Clone Stamp) с маленькой (10-20%) непрозрачностью можно исправить тон крупных объектов и даже исправить светотеневой рисунок.

Прежде чем перейти к созданию более продвинутого экшена, предлагаю обсудить недостатки созданных экшенов (Split Frequency Easy 16/8).

1. Экшен не следует принципу неразрушающей обработки поскольку работа производится прямо в слоях High и Low и возможности вернуть «как было» только часть своей работы нет. То есть, этот экшен подходит для максимально быстрой ретуши, когда на всю работу тратится не более 1-10 минут.

2. Фильтр Gaussian Blur создает характерные для него ореолы на контрастных границах, что делает неудобным ретушь в этих областях. В качестве альтернативы может выступать фильтр Surface Blur, но он сильно задействует ресурсы компьютера и на слабых машинах его использование нежелательно.

Попробуем избавиться от этих недостатков и создадим для этого еще два экшена.

Split Frequency

1. В палитре Actions создаем экшен Split Frequency 16.

2. Создаем копию исходного слоя. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — High. Далее Image->Apply Image (Layer=Merged, Blending=Multiply).

3. Дублируем слой Layer->Duplicate Layer, имя слоя — Low.

4. Дублируем слой Layer->Duplicate Layer, имя слоя — Low_temp. (Порядок слоев временно перевернут, это нужно для минимизации операций, далее этот порядок будет инвертирован)

5. Инвертируем слой Low_temp через Image->Adjustments->Invert (Ctrl+I) и задает параметр слоя Fill=50%.

6. Создаем корректирующий слой Low_invert через Layer->New Adjustment Layer->Invert.

7. Выделяем слой Low, созданный на шаге 3. Применяем фильтр Surface Blur. Threshold выставить сперва нужно в 255 и подобрать радиус такой, что была видна фактура, но еще не видны объемы (обычно в пределах 4-12). Затем снизить Threshold до уровня когда пропадут ореолы на контрастных границах (обычно 14-24). На этом шаге мы устраняем недостаток 2, используя вместо Gaussian Blur фильтр Surface Blur.

8. Удаляем слои Low_temp и Low_invert, т.к. они были нужны лишь для визуализации работы фильтра Surface Blur.

9. Слой Low пермещаем на 1 позицию вниз, под слой High (Ctrl+[)

10. Создаем пустой слой. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — Low_Retouch. В этом слое будет происходить ретушь низких частот (устраняем недостаток 1).

11. Для слоя High (нужно выделить через Alt+]) применяем команду Image->Apply Image. Выбираем слой Low. Остальные параметры для 16-битных изображений: Blending=Add, Invert=true, Scale=2, Offset=0. Для 8-битных изображений: Blending=Subtract, Invert=false, Scale=2, Offset=128.

12. Создаем группу Layer->New->Group from Layers, имя группы High_group.

13. Создаем пустой слой. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — High_Retouch. В этом слое будет происходить ретушь верхних частот (устраняем недостаток 1).

14. Для усиления видимости детализации создаем корректирующий слой кривых Layer->New Adjustment Layer->Curves. Зададим черную точку Input=64, Output=0, белая точка Input=192,Output=255. Этот слой создаст контраст, который проявит все недостатки на слое верхних частот.

Все, Остается выбрать нужный слой (мне удобно сразу выбирать слой High_Retouch для ретуши верхних частот) и интрумент (в моем случае Clone Stamp). Почему задаются на шаге 11 указанные параметры, подробно объясняется в материалах Андрея Журавлева, ссылки на которые можно найти в конце статьи.

Создав экшен Split Frequency 16 можно легко создать Split Frequency 8 для 8-битных изображений, продублировав его и изменив параметры шага 11.

Читайте так же:
Как скачать видео на iPhone с компьютера

В результате работы экшена будет построена следующая структура слоев.

Итак, у нас уже есть четыре рабочих экшена. Более сложный случай возникает, когда нужно разложить изображение на три частоты. На три частоты обычно раскладывают, чтобы выделить в средние частоты нежелательную детализацию, часто это бывают веснушки или мелкие волосы. С разложением на более чем 3 частоты я лично не сталкивался и думаю, что необходимости в таких сложных манипуляциях на самом деле нет. Поэтому ограничимся созданием экшена частотного разложения на 3 частоты.

Triple Split Frequency

1. В палитре Actions создаем экшен Triple Split Frequency 16.

2. Создаем копию исходного слоя. Для этого Layer->New->Layer, имя слоя — High. Далее Image->Apply Image (Layer=Merged, Blending=Multiply).

3. Дублируем слой Layer->Duplicate Layer, имя слоя — Medium.

4. Дублируем слой Layer->Duplicate Layer, имя слоя — Low. (Порядок слоев временно перевернут, это нужно для минимизации операций, далее этот порядок будет инвертирован)

5. Для слоя Low применяем фильтр Gaussian Blur, радиус подбираем такой, чтобы размыть всю детализацию, оставить нужно только объемы (6-10).

6. Для слоя Medium выполнить Image->Apply Image. Выбираем слой Low. Остальные параметры для 16-битных изображений: Blending=Add, Invert=true, Scale=2, Offset=0. Для 8-битных изображений: Blending=Subtract, Invert=false, Scale=2, Offset=128.

7. Перемещаем слой Low под слой High. Сделать это можно через Ctrl+[ (т.е. перемещаем слой вниз, для перемещения вверх используется Ctrl+], для выделения верхнего слоя Alt+], для выделения нижнего слоя Alt+[). Слой High перемещаем на самый вверх.

9. Для слоя High применяем фильтр High Pass, в котором радиус подбираем таким образом, чтобы оставить только мелкую фактуру без средних частот (1-4).

10. Для слоя High применяем кривые, где черная точка Input=0, Output=64, белая точка Input=255,Output=192.

11. Для слоя Medium применяем Image->Apply Image. Выбираем слой High. Остальные параметры: Blending=Subtract, Invert=false, Scale=1, Offset=128.

12. Ретушь будет проводиться на отдельном слое. Для этого дублируем слой Medium, имя Medium_Retouch. Применяем команду Layer->Create Clipping Mask.

13. Слоям Medium и High необходимо задать режим наложения Linear Light.

Радиусы не должны отличаться более чем в три раза, это чревато появлением разного рода пятен и прочих артефактов. В результате работы экшена будет создана следующая структура слоев:

Остается продублировать экшен и изменить параметры на шаге 6. В итоге получим экшен для разложения на три частоты для 8-битных изображений.

И в завершение хочется рассмотреть такой популярный метод как Inverted High Pass. Это ни что иное, как очень упрощенный метод только, что рассмотренной техники разложения на три частоты, в котором просто удалена средняя частота.

Inverted High Pass

1. Копируем слой через уже традиционный способ: Layer->New->Layer, имя слоя — InvHP. Далее Image->Apply Image (Layer=Merged, Blending=Multiply).

2. Применяем фильтр High Pass. Радиус подобрать такой, чтобы осталась вся детализация, но без объемов (частот 5-10), т.е. нужно отсечь низкие частоты. Режим наложения Linear Light, Fill=50%. Инвертируем через Image->Adjustments->Invert.

3. Применяем фильтр Gaussian Blur с радиусом (1-4) таким, чтобы отсечь средние частоты (размыть их). В результате останутся только верхние и низкие частоты.

4. Остается добавить маску Layer->Layer Mask->Hide All.

В результате будет создан один единственный слой. Ретушировать нужно по маске белой кисточкой с мягкими краями и убирать нужно только точечные дефекты, не стоит проходить большой кистью по поверхности, сглаживая все на своем пути, такой подход просто превратит кожу в гладкую резину. Впрочем существуют задачи, когда такой подход актуален.

Остается добавить одно замечание. Экшенами для 8-битных изображений я не пользуюсь по одной простой причине, если и случается открыть изображение в 8-битном представлении (например, jpeg), я сразу же его перевожу в 16-битное и перед сохранением, после всей проделанной работы снова перевожу его в 8-битное. Поэтому все 8-битные экшены, созданные по рецептам из этой статьи можно смело удалить или не создавать. Будем считать, что информация дана ради общего развития.

Теперь в вашем арсенале есть семь экшенов (я использую только 4 из них), которые помогут при ретушировании. Вооружившись ими можно совершенно спокойно обходиться без каких либо ретушерских плагинов типа портретуры и подобных. На этом все. Желаю качественной ретуши и творческих побед!

Урок Photoshop • Выравнивание тона кожи методом частотного разложения

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

Читайте так же:
Как узнать свой логин в Скайпе

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав "создать дубликат слоя" или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer — Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои — Слои — Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию